Российские ритейлеры замедлили темпы роста новых промоакций
Их доля в продажах показала самый медленный рост за пять лет
Доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России за год (с июля 2018 г.) выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении (год к году). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nielsen.
Это минимальный рост показателя за последние пять лет в годовом выражении. Для сравнения: в июле 2017 г. — июне 2018 г. доля промо в продажах увеличилась в деньгах с 42% до 49%, в штуках — с 45% до 52%.
По данным Nielsen, за последний отчетный период доля промо в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%.
Средний размер скидки остался на прежнем уровне — 25%.
Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова связывает динамику с несколькими факторами. В категориях с наибольшей долей промо (стиральные порошки, кондиционеры для белья и т. д.) уже достигнут потолок, многие магазины и производители стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций, рассказывает она. Кроме того, добавляет Волкова, улучшить ситуацию помогают альтернативные способы привлечения покупателей: неценовые промо, программы лояльности и пр.