Россияне тратят в пекарнях все больше денег
Такие заведения лидируют по росту расходов клиентов, обгоняя даже рестораны фастфуда
Пекарни вышли в лидеры ресторанного рынка РФ по расходам клиентов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NPD Group.
За последний год показатель вырос сразу на 54% (против 5% в 2017-2018 гг.). Столь резкий рост позволил пекарням опередить лидирующий до этого в затратах клиентов фастфуд: расходы россиян в этих заведениях за год выросли только на 16%.
Преимущество пекарен в гибкости формата, который работает на стыке розничной торговли и общественного питания, указывают эксперты. Представитель «Хлеба насущного» Алексей Панов связывает рост популярности формата с демократичностью цен относительно кафе и ресторанов, а также растущей популярностью завтраков вне дома. Средний чек в пекарне обычно втрое ниже, чем в ресторанах, подтверждают в NPD Group. Популярности пекарен способствуют и успешные программы франшизы в этом формате.
Тем не менее доля пекарен на рынке российского общественного питания все еще незначительна. По данным NPD Group, на этот формат приходится только 3% от общего числа посещений заведений.