«Спортмастер» уступил Wildberries лидерство на fashion-рынке
Онлайн-магазин впервые стал лидером этого сегмента
На российском fashion-рынке сменился многолетний лидер. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой данные Infoline.
Группа «Спортмастер» (занимала ранее первое место) в январе — июне 2019 г. получила 51,5 млрд руб. выручки (выросла почти на 7%). Она уступила по этому показателю Wildberries с оборотом 85 млрд руб. (+79%).
«Спортмастер» был лидером российского fashion-рынка долгие годы, отмечает гендиректор Infoline Иван Федяков. Но, говорит он, в последнее время выручка группы увеличивалась в основном за счет открытия новых магазинов. По его прогнозам, с учетом существующих темпов развития «Спортмастера» и Wildberries текущее распределение долей между игроками сохранится и по итогам года.
Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко связывает результаты с появлением новых брендов, включая Marks & Spencer, Hogl и пр. Компания также стала эксклюзивным онлайн-продавцом Mexx в России и заключила договор на прямые поставки марки Bugatti, добавляет он. Кроме того, указывает топ-менеджер, пул поставщиков Wildberries вырос в два раза, до 13,5 тыс. компаний.
Как подчеркивает Иван Федяков, интернет-магазин впервые становится лидером в каком-либо сегменте ритейла. При этом, отмечает он, тренд характерен не только для fashion-рынка — наибольший потенциал онлайн-розница может также иметь в сегментах бытовой техники и электроники, а также DIY.