В топ рекламодателей по закупкам инвентаря на ТВ вошел телемагазин Leomax
Publicis Media представило отчет (ТВ-трекер) о закупках рекламного инвентаря на российском телевидении в январе — апреле 2019 года. В топ-20 попал теле- и интернет-магазин Leomax
Компания Leomax заняла 19 место по объему инвентаря, закупленного на российском ТВ в январе — апреле 2019 г., следует из отчета Publicis Media (составлен на основе данных Mediascope). В прошлом году бренд был на 198 строчке. Всего с января по апрель 2019 г. компания закупила 7,1 тыс. пунктов рейтинга в аудитории старше 18 лет. По объему инвентаря, Leomax обошла занявшего последнюю строчку оператора «Билайн», который закупил 7 тыс. пунктов рейтинга.
Инвентарь на телевидении измеряется в условных единицах — GRP или, по-другому, пунктах рейтинга. Они отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик.
Под брендом Leomax работает группа компаний, образованная в 2014 г. на базе компании Euroshop. Сейчас Leomax владеет одноименным телемагазином и сетью интернет-магазинов (Shop24.com, leomax.ru, diskont-tv.ru). Компании также принадлежит 15 торговых марок в нескольких товарных категориях: красота и здоровье, одежда и обувь, сумки и аксессуары, украшения, товары для дома. Рекламу на ТВ компания закупала для различных продуктов, продаваемых в интернет-магазине Leomax, по данным Mediascope за январь — апрель 2019 г. по Москве.
Состав пяти крупнейших рекламодателей по объему закупок телерекламы остался неизменным, однако три из них сократили присутствие на ТВ: Nestle (-11%), «Отисифарм» (-24%), Procter & Gamble (-13%). Закупки увеличили GSK (9%) и L’Oréal (17%).
Существенно нарастили свое присутствие на телевидении Сбербанк (78%), МТС (60%) и McDonald’s (52%).
Общий объем инвентаря, закупленного рекламодателями из топ-20, вырос к прошлому году на 6,4%, тогда как общая динамика составила меньше одного процента, говорится в отчете.
Объем проданного рекламного инвентаря на 30 крупнейших каналах практически не показал динамики, однако федеральные телеканалы продемонстрировали падение. Объем сократился на «России 1» (-9%), «Первом канале» (-7%), НТВ (-13%), «России 24» (-7%). «Со вступлением в силу дополнения к закону “О рекламе” каналы начали перераспределять рекламные блоки в пользу высокорейтинговых слотов. Таким образом увеличилось количество инвентаря, что в сочетании со снижением бюджетов привело к снижению уровня распроданности», — комментирует Екатерина Алексеева, директор по инвестициям Publicis Media.
Изменения в закон «О рекламе» были внесены в августе прошлого года. Рекламное время на телевидении было увеличено с 9 до 12 минут в час. Тогда каналы начали перераспределять рекламные блоки на прайм-тайм. Первыми это сделали «Ю», СТС, «Звезда» и «Первый канал».
В целом рынок телерекламы в России за первый квартал 2019 г. сократился на 6% — до 41,5–42 млрд руб., следует из отчета АКАР, представленного на AdIndex City Conference. Заметного роста этого медиа по итогам года не предвидится. Согласно обновленному прогнозу GroupM, затраты рекламодателей на телерекламу в 2019 г. вырастут на 1%. Динамика всего рынка составит 3,1% против 6,4%, прогнозируемых ранее.