Облачные рестораны и «Алиса» в умном доме: что показал «Яндекс» на ежегодной конференции
Руководители IT-компании представили новые технологии и рассказали, как будут развиваться уже существующие сервисы
IT-корпорация «Яндекс» в ближайшее время запустит новые сервисы, которые затронут практически все направления работы компании: от доставки еды до видеоплатформы. Эти технологии представили топ-менеджеры компании на ежегодной конференции Yet Another Conference.
Умные автомобили
Сервис «Яндекс.Авто» этой осенью ждет масштабное обновление. Функционал
бортового компьютера расширится: он сможет автоматически оплачивать парковку
или сообщать водителю об эвакуации. В обновленной системе местоположение
автомобиля будет определяться без GPS — компьютер будет обрабатывать данные с
различных частей машины, например, анализировать угол поворота колес.
«Яндекс.Авто» будет интегрирован с технологией «Алиса»: голосовой помощник будет по команде пользователя запускать двигатель, открывать багажник, переключать фары. Партнерами «Яндекса» стали бренды «Автоваз», Renault и Nissan — в машины этих марок внедрят систему «умного автомобиля».
Компания запустила каршеринговую услугу «Яндекс.Драйв» в третьем городе — Казани. До этого арендовать машину можно было только в Москве и Санкт-Петербурге. «Яндекс» также тестирует беспилотные автомобили в России, США и Израиле.
Готовые завтраки и обеды от «Яндекса»
Компания запускает сеть «облачных ресторанов». Это совместный проект
«Яндекс.Такси», «Яндекс.Еды», «Яндекс.Шефа» и заведений, которые являются
официальными партнерами корпорации. В рамках проекта «Яндекс.Шеф» будет
собирать заготовки завтраков и обедов, «Яндекс.Такси» — привозить их в
рестораны, а «Яндекс.Еда» — доставлять покупателю приготовленные блюда. Как
рассказали на конференции, готовиться они будут несколько минут,
а стоить — до 250 рублей.
Персональный видеопоток
Для любителей видео компания
обновит бесплатный стриминговый сервис «Яндекс.Эфир». Он
будет предлагать пользователю персональную подборку роликов, основанную на его
оценках и отзывах других пользователей, которые просматривали похожий контент.
Яндекс.Эфир будет транслироваться на экране телевизора с помощью
«Яндекс.Модуля» — устройства, которое управляется «Алисой».
Управление домом через «Алису»
Голосовой станции будет также отведена отдельная роль в повседневной жизни
пользователей. «Алиса» будет управлять системой умного дома по готовым
сценариям. Например, хозяину станции достаточно будет сказать: «Доброе утро,
Алиса!», — и устройство включит свет, запустит кофемашину и чайник. Как
сообщила пресс-служба «Яндекса», ритейлер «Связной» первым начнет продавать
элементы умного дома, которыми сможет командовать «Алиса».
Совместный доступ к спецпредложениям
Для тех, кто привык пользоваться различными услугами «Яндекса», корпорация
представила семейную подписку на «Яндекс.Плюс». Она дает право одновременно
четырем пользователям пользоваться специальными предложениями сервисов за 299
рублей в месяц. Сейчас одна персональная подписка стоит 169 рублей в месяц.
Ранее стало известно, что рекламные доходы «Яндекса» с января по март 2019 года выросли на 25% к 2018 году и составили 27 млрд руб.