Агентства не могут договориться с новым оператором рекламы московского метро
Крупнейшие рекламные группы недовольны предлагаемыми Nebo Digital условиями и отказываются заключать с ним контракты
Крупнейшие российские рекламные группы — Publicis Groupe, АДВ, Media Direction Group (MDG), Dentsu Aegis Network Russia — до сих пор не заключили договоры с оператором рекламы в московском метро Nebo Digital. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили их представители.
Рекламы в метро не было с января 2018 г., после того как ГУП расторг контракт с подрядчиком «Трейд компани» (входящим в группу «Гема»). По версии метрополитена, компания в срок не предоставила банковскую гарантию). Nebo Digital (ООО «Профцентр Специалист») стало партнером ГУП «Московский метрополитен» по размещению рекламы с 31 августа 2018 г.
Nebo Digital предлагает невыполнимые и противоречащие рыночным практикам условия, утверждает директор по закупкам наружной рекламы MDG Сергей Гумель. По сравнению с «Гемой», условия ужесточились в форме договора, графиках оплат и рентабельности для агентств, подтверждает еще один участник рекламного рынка.
При прежнем операторе крупные рекламные агентства получали «неадекватно большие скидки», настаивает источник газеты в метрополитене. «Метро не заинтересовано просто размещать много дешевой навязчивой рекламы, как это было при предыдущем операторе», — подчеркивает он.
Сам оператор планирует продолжать переговоры и готов улучшить предложение. «Мы ведем переговоры с большей частью участников рынка. Новое предложение точно будет, и оно будет очень передовое», — заверяют в пресс-службе Nebo Digital.
Потенциальный объем рекламы в метро источники издания оценивают в 1,5–2 млрд руб., или 15–20% рынка наружной рекламы в Москве в год.