04 Октября 2018 | 12:51

РБК: Оператором рекламы в метро станет малоизвестная компания

Размещением рекламы на мониторах вагонов метро займется «Профцентр «Специалист». Метрополитен будет получать больше 70% выручки

image

«Официальным оператором информационно-рекламного сервиса» Московского метрополитена стал «Профцентр “Специалист”», пишет РБК. Эту информацию издание обнаружило на сайте nebo.digital, которым владеет оператор. Как указано на ресурсе, подрядчик предлагает услуги по запуску рекламы на 9 тыс. мониторов в московской подземке.

Прошлым летом ГУП «Московский метрополитен» проводил конкурс на заключение договора «о совместной деятельности с использованием информационного рекламного сервиса». В рамках сотрудничества ГУП предоставляет партнеру возможность подключить к мониторам вагонов софт, благодаря которому бренды самостоятельно разместят рекламу в метро через личные кабинеты. Программное обеспечение разрабатывается за счет победителя конкурса.

«Профцентр “Специалист”» оказался единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе, ввиду чего торги были отменены. Метрополитен заключил договор с единственным участником.

Как пишет издание, по условиям проекта договора «Профцентр “Специалист”» выступит техническим партнером подземки и его выручка составит лишь 25% доходов от рекламы, в то время как московское метро получит остальные 75%.

Рекламные объявления будут размещаться на экранах в вагонах поездов. Дисплеи появились в метро весной этого года в преддверии чемпионата мира. На данный момент они транслируют телепередачи канала «Москва 24».

Ранее стало известно, что метрополитен сократит рекламные места на 70% — в подземке будет полностью исключена любая аудиореклама на эскалаторах, а также размещение объявлений на стенах исторических станций.

В конце прошлого года реклама исчезла из Московского метрополитена, после того как подземка расторгла контракт с подрядчиком «Трейд Компани» из-за нарушений условий договора — тогда компания не предоставила в установленный срок банковскую гарантию на 6,8 млрд руб. Впоследствии метрополитен приступил к «разработке дальнейшей концепции размещения рекламы» и заявил, что рассматривает, в том числе, самостоятельную продажу рекламы в подземке.

Как рекламный канал, Московское метро исторически получало значимую часть бюджетов рекламодателей. В 2010 г. на продвижение в подземке бренды потратили 2,5 млрд руб., что составило 15% от всех затрат на наружную рекламу в Москве и 7,5% — по всей России. Тогда оператором рекламы в метро была компания «Олимп». В 2011 г. новым рекламным подрядчиком ГУП стала компания «Авто Селл», стуктура автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Структура продаж рекламы была изменена, что ослабило интерес брендов к московской подземке. Контракт с подрядчиком был расторгнут в 2015 г. из-за задолженности в 1,1 млрд руб., однако в 2016 г. «эстафета» перешла другой структуре автохолдинга, компании «Трейд Компани», также не выполнившей обязательства перед ГУП.

Спрос на рекламу в метро быстро восстановится при грамотной ценовой политике, сообщил РБК руководитель направления наружной рекламы группы АДВ Дмитрий Грибков. С ним согласен гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Переход на цифровые форматы поможет ГУП вернуть рекламные бюджеты на уровень 2010 г., считает г-н Березкин.

–ейтинг@Mail.ru