Московское метро может начать продавать рекламу самостоятельно
С 2011 года метро расторгло договоры с уже двумя рекламными подрядчиками
После расторжения контракта с рекламным подрядчиком «Трейд Компани» ГУП «Московский метрополитен» пока не планирует проводить новый конкурс по выбору партнера, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на свой источник на рынке наружной рекламы. ГУП рассматривает вариант продавать рекламу самостоятельно, без привлечения единого подрядчика. В пресс-службе метрополитена «Коммерсанту» рассказали, что «на сегодняшний день ведется разработка дальнейшей концепции размещения рекламы в метро», и «рассматриваются все возможные модели размещения рекламы».
За последние несколько лет метрополитен расторг договоры с двумя рекламными подрядчиками. В 2011 г. аукцион на размещение рекламы в метро выиграла компания «Авто Селл», связанная с автохолдингом «Гема» Александра Геллера. Она обязалась выплатить по пятилетнему контракту рекордные 14 млрд руб., но летом 2015 г. метрополитен разорвал договор из-за просроченной задолженности в 1,1 млрд руб. Торги в 2016 г. выиграла другая структура, близкая к «Геме», – «Трейд Компани», пообещавшая заплатить 22 млрд руб. за десять лет. Но из-за просроченной банковской гарантии ГУП расторг контракт и с ней. Полиция ведет уголовное расследование в отношении двух компаний. На прошлой неделе в Москве была задержана Гюля Коган, которая ранее возглавляла компанию «Авто Селл». В декабре прошлого года генеральный директор «Трейд Компани» Рима Согомонян была задержана по подозрению в подделке банковской гарантии от Сбербанка.
По словам управляющего директора крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor Жана-Эммануэля де Витта, на последний тендер ГУП допустил игрока без опыта и денег и позволил ему победить, хотя он не выполнил обязательств по предыдущему договору. Отсутствие у таких компаний отраслевых знаний приводит к банкротству. Он не исключил участия в конкурсе Russ Outdoor в случае, «если он все же будет и с приемлемыми условиями».
Ранее от подрядчиков отказались два других транспортных предприятия: ГУП «Мосгортранс», управляющее московскими автобусами и троллейбусами, и ГУП «Мострансавто», отвечающее за подмосковные автобусы. Они тоже выбирали подрядчиков на аукционе, однако партнер «Мосгортранса», компания «Бульварное кольцо», платила не вовремя, а потом объявила о банкротстве. Партнер «Мострансавто» «Нью-Тон» не смог исполнить обязательства, и контракт с ним разорвали. Представитель «Мосгортранса» заявил «Коммерсанту», что ГУП с сентября 2015 г. сам предоставляет автобусы под рекламу всем заказчикам независимо от их авторитета на рынке на равных условиях и по единым тарифам. Там добавили, что по новой модели работы прибыль предприятия от рекламы превышает прогнозируемые показатели.