Больше половины пользователей в мире используют смартфоны для онлайн-покупок
К концу 2018 года доля пользователей, которые предпочитают мобильные телефоны десктопу при покупках в интернете, достигла 58% по всему миру. Потребители все еще опасаются за безопасность своих данных при совершении мобильных платежей, но с каждым годом их скептицизм уменьшается
Доля пользователей, которые отдают предпочтение мобайлу при совершении онлайн-покупок, достигла во всем мире 58%, следует из отчета из GlobalWebIndex.
На сегодняшний день четыре из десяти взрослых респондентов использовали мобильный телефон для оплаты товара или услуги в прошлом месяце. Среди молодежи 16–34 лет показатель достигает 43%.
Любая онлайн-активность, связанная с передачей конфиденциальной информации, вызывает у потребителей настороженность, однако скептицизм покупателей со временем снижается. Тренд на мобильные платежи будет расти. Ожидается, что уже через два года оплачивать онлайн-покупки в мобайле будет 90% пользователей смартфонов. С 2019 по 2026 г. рынок будет расти на 33% в год и достигнет $457 млрд.
Российские показатели
Самым популярным среди отечественных сервисов для совершения мобильных платежей является «Яндекс.Деньги» — за него проголосовали 11% респондентов исследования. «Догоняющим» стал «QIWI Кошелек», которым пользуется 8% опрошенных.
По прогнозам GlobalWebIndex, в 2019 г. проникновение интернета в России достигнет 80%. Сейчас, по данным GfK, оно составляет 75,4% среди респондентов старше 16 лет.
Эксперты отмечают, что количество человек, для которых смартфон стал основным устройством выхода в интернет, с 2015 г. резко выросло (+35%) и достигло в прошлом году 68%. Одновременно с этим свою актуальность теряет десктоп, который остается в приоритете только у 21% опрошенных, что на 27 п. п. меньше, чем в 2015 г.
Во всем мире мобильные платежи используют преимущественно жители городов, поэтому в сельской местности эксперты видят большой потенциал роста.
В странах с развивающейся экономикой популярность обретают местные сервисы мобильных платежей. Для выхода на такие рынки крупным игрокам, вроде Google Pay, Samsung Pay или Apple Pay, придется не только конкурировать с местными компаниями, но и объяснять потребителям, что их инструменты тоже удобны и безопасны.