Nielsen: россияне покупают премиальные товары даже на фоне падения доходов
Такие траты продиктованы желанием подчеркнуть свой статус
Россияне из-за снижения доходов отказываются от развлечений и путешествий, но готовы спонтанно тратить деньги на премиальные товары. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование благосостояния потребителей в 64 странах, проведенное компанией Nielsen.
Граждане по-прежнему руководствуются эмоциями при покупке премиальных товаров, совершая до 44% из них импульсно. В Европе же этот показатель находится на уровне 28%. «Для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае "выше среднего", а не "высоким" или "сверхвысоким"», — рассуждают в Knight Frank. Этот тезис подтверждается и данными Nielsen, согласно которым только 3% россиян могут свободно распоряжаться деньгами, тогда как показатели глобального исследования находятся на уровне 15%.
Более трети (34%) опрошенных из России готовы тратить больше денег на одежду, 32% — на мелкую электронику, 28% — на мясо и морепродукты и 27% — на кофе и чай. Более 80% также отметили, что готовы переплачивать за качество и безопасность товаров и почти 80% — за органические и натуральные продукты.
В исследовании Nielsen говорится, что только 34% респондентов из России оценили свое финансовое положение как комфортное, в то время как 63% пожаловались, что денег хватает только на самое необходимое. Средние значения в мире выглядят оптимистичнее — 53% и 32% соответственно.
Интерес к премиальным товарам подогревается промоакциями. «Россияне начали внимательнее следить за скидками и периодами промоакций на дорогие товары», — констатирует директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила Новиченкова.