Просмотры стримов на YouTube Live и Twitch значительно выросли в 2018 году
Компания Stream Elements подвела итоги развития глобального рынка видеостриминга в 2018 году. Согласно исследованию, просмотры десяти самых популярных каналов выросли на 45%, а крупнейшие платформы показали значительный прирост
Количество просмотренных часов на Twitch выросло на 25% в 2018 г., на сервисе YouTube Live рост составил 104% — говорится в исследовании компании Stream Elements. Третье место по просмотрам заняла платформа Microsoft Mixer, где рост к прошлому году составил 179%. В абсолютных цифрах прирост просмотра на Twitch достиг 506 млн часов, на YouTube — 414,5 млн часов, на Mixer — 39,6 млн часов.
Несмотря на общий рост количества просмотров на Twitch, каналы из топ-100
потеряли 1,6% часов просмотра в 2018 г. Однако они по-прежнему удерживают
аудиторию в среднем на протяжении 44,5 мин. Просмотр каналов за пределами
топ-100 (рейтинг от 101 до 1000) занимает меньше времени — в среднем 34,5 мин,
а при рейтинге от 1000 до 10 тыс. — 27,4 мин. Залогом успеха стала
условно-бесплатная игра Fortnite, ранее не входившая в рейтинг и получившая
широкую известность в 2017 г.
Большая часть трансляций посвящена видеоиграм. Тройку лидеров по просмотрам на Twitch заняли Fortnite с 1,4 млрд часов, League of Legends (986 млн часов) и единственный неигровой lifestyle-канал IRL (484,6 млн часов). Последний ресурс транслирует lifestyle-рубрики, посвященные кулинарии, красоте и здоровью, фитнесу, путешествиям, а также науке и технологиям. Основным разделом канала является разговорная рубрика Just Chatting, которая собирает 86,9% аудитории от общих просмотров канала. Второй по популярности — раздел ASMR (4,9%), в нем пользователи могут просмотреть видео, вызывающие эффект, при котором у человека появляются приятные ощущения от прослушивания необычных звуков (шепота, треска, шума ветра). На третьем месте по популярности раздел «Еда и Напитки» 2,3%. Так, в 2018 г. рост просмотров на канале составил 302 млн часов.
Недавно
Business Insider сообщил, что в Fortnite зарегистрировалось
более 10 млн игроков, чтобы посмотреть 10-минутный виртуальный концерт в
исполнении звезды электронной танцевальной музыки (EDM) Маршмелло. А в 2018 г.
Twitch установил личный рекорд по количеству пользователей, одновременно
смотрящих трансляцию: стример Ninja привлек к просмотру Fortnite аудиторию из
667 тыс. человек.