Россия вошла в число худших стран по стоимости бизнеса
Стоимость российских компаний занижается из-за слабого корпоративного управления, инвестиционной среды и юридической защиты — выяснили эксперты «Сколково» и UCP
Российский предприниматель при продаже бизнеса может рассчитывать на сумму в два-четыре раза меньше, чем конкурент из крупнейших стран Западной Европы, США и большинства стран БРИКС. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование Московской школы управления «Сколково» и инвестиционной группы UCP.
Исследование охватило 30 крупнейших экономик мира, которые производят 82% мирового ВВП. Страны сравнивали на основе собственного «индекса стоимости бизнеса». Он учитывает 19 влияющих на оценку бизнеса показателей в пяти категориях: макроэкономика, безопасность инвестиций, процентные ставки, доступность капитала и налоговая политика. Чем ближе значение индекса к 100 — тем ближе показатели страны к лучшим практикам.
Россия оказалась на 27-м месте с индексом 29,26, отстав от развитых рынков и стран БРИКС. Первые три места рейтинга — у США (значение индекса — 80,66), Великобритании (72,4), Канады (66,8).
При оценке компаний рынок учитывает будущий поток дивидендов. Публичные компании в России в среднем направляют на дивиденды 31,68% прибыли против 64,55% в среднем по 30 анализируемым странам и 50,73% в БРИКС. Авторы доклада также отмечают недостаточный уровень развития финансового рынка и доступности финансовых услуг в России. На низкую стоимость российских компаний влияет и репутация России как страны с плохим корпоративным управлением, заявил РБК директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин.