05 Июля 2017 | 12:28

Исследование GfK: как родители покупают товары для новорожденных

По данным исследовательской компании GfK, доля продаж товаров для новорожденных по скидкам растет в 2017 году – в некоторых сегментах она достигает даже половины рынка. Кроме того, на рынке увеличивается число собственных торговых марок. В одних отраслях прирост способствует удешевлению брендовых товаров, в других снижать цены вынуждены ритейлеры

Картинка Исследование GfK: как родители покупают товары для новорожденных

Доля продаж по промоакциям увеличивается во всех категориях – особенно сильно в гигиене, сообщила сообщила руководитель направления исследований FMCG товаров GfK Rus Екатерина Миголь на форуме «Секреты детского маркетинга». Скидки от 5% и ниже занимают почти половину продаж в этом сегменте. Г-жа Миголь называет это «угрозой» для рынка: если «подсаживать» потребителя на скидки, то он уже не спешит приобретать новый товар, пока на него не снизят цену.

В целом покупатели продолжают экономить, отчего средние цены на товары для новорожденных снижаются. В январе-мае 2017 года по сравнению с тем же периодом прошлого года в денежном выражении объем рынка упал на 2,5%, а средняя цена – на 1,8%. Число реализованных товаров выросло в годовом выражении, но темп замедлился по сравнению с прошлым годом.

На рынке преобладают магазины, специализирующиеся на детских товарах. В этом году их доля выросла до 78,6%. Только специализированные ритейлеры смогли, в отличие от аптек и магазинов с широким ассортиментом, увеличить за январь-май свои продажи в штучном и денежном выражении.

Среди категорий наиболее востребованы товары гигиены (75%). При этом в январе-мае почти почти все категории упали в денежном выражении – за исключением крупного габарита (детские коляски, автокресла, стульчики для кормления) занимает 15% рынка, а их объем вырос на 1%.

Рост крупного габарита происходит за счет увеличения собственных торговых марок (СТМ), заметила г-жа Миголь. Их количество в сегменте за январь-май выросло на 37,1%. Развитие СТМ, которые традиционно представляют собой бюджетную альтернативу брендам, заставляют компании-производителей снижать цены.

Среди гигиенических товаров также увеличивается число СТМ, хотя их доля в натуральном выражении остается на уровне 5%. В этом сегменте складывается противоположная ситуация из-за высокой доли промоакций: ритейлеры вынуждены снижать цены, чтобы конкурировать с брендами.

Доля онлайн-продаж товаров для новорожденных в денежном выражении за год выросла до 11,3%, отметила эксперт. При этом в детском e-commerce, в отличие от ритейла, доля неспециализированных магазинов растет.

Рассказывая о предпочтениях пользователей интернет-магазинов, г-жа Миголь приводит данные исследования GfK Futurebuy 2016 года. По данным компании, российские потребители ценят онлайн за экономию денег, широкий выбор и возможность получить больше информации о товаре. В офлайн при этом они видят преимущества в простоте возврата, возможности потрогать товар и самом процессе покупки.

Для активных интернет-покупок в будущем потребителям важны бесплатная доставка (43% респондентов), скидки на крупные суммы (34%), программы лояльности (22%) и большое число отзывов покупателей (19%).

Тем не менее, только 10% покупателей не имеет никаких страхов в связи с покупками в интернете. Половина пользователей (50%) опасается за безопасность кредитной карты и личных данных, почти половина – предпочитает видеть товар вживую (48%) и недовольна системой доставки (47%).

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.