Интерес к нативной рекламе постепенно спадает
Мультимедиаплатформа Trusted Media Brands и исследовательский центр Advertiser Perceptions представили отчет о мобильной рекламе и перспективах американского рынка в 2016 году. В ходе исследования были опрошены 234 клиента и руководителей агентств
Особое внимание в отчете уделялось видео и нативной рекламе. Среди плюсов нативной рекламы 44% назвали «менее навязчивая», 32% – «повышает узнаваемость бренда», 31% – «лучшее вовлечение/интерактивность». Менее всего нативная реклама, по мнению опрошенных, преуспела в «привлечении потенциальных клиентов».
Среди плюсов видео названы: «повышает узнаваемость бренда» – 47%, «лучшее вовлечение/интерактивность» – 34%, «подходит для мобильного использования» – 31%. Меньше всего людей (15%) считают видеорекламу «ненавязчивой».
Больше всего исследователей удивили результаты опроса по перспективам различных рекламных инструментов. Видео в 2016 году будет использоваться в 45% рекламных проектов, нативная же реклама покажет снижение – с 50% до 45%. Охлаждения интереса к нативной рекламе маркетологи считают вполне логичным.
«Нативная реклама стабилизировалась. Шум вокруг нее потихоньку улегся», – считает Стив Рубель, менеджер по контенту в Edelman.
Среди претензий к нативной рекламе – невозможность достоверно измерить ее эффективность, а также трудность создания и интеграции в контент.
Однако видео и нативная реклама воспринимаются гораздо более положительно для использования в мобильном интернете и вовлечения пользователей, чем баннерная реклама, которая совсем потеряет популярность среди рекламистов и маркетологов в этом году. Хотя дисплейная реклама, включая баннеры, широко использовалась в 2015 году и даже показала рост в III квартале, тем не менее потребители и рекламные агентства считают, что ее назойливый вид может принести больше вреда, чем пользы. Согласно исследованию, 63% опрошенных пользовались баннерами в 2015 году, в этом году их будет 45%.