«Яндекс»: Как российские интернет-магазины принимают онлайн-платежи
Аналитики «Яндекса» изучили, с помощью каких платежных решений и какими способами принимают средства отечественные интернет-магазины
Специалисты проанализировали 86 тыс. сайтов, на которых пользователи совершают онлайн-платежи. Выяснилось, что около половины интернет-ресурсов используют готовые платёжные решения, позволяющие принимать оплату разными способами — для этого сайту достаточно настроить всего один протокол. Самые распространённые платёжные решения — Robokassa и «Яндекс.Касса». Сегодня с помощью Robokassa деньги принимают 21% интернет-магазинов, через «Яндекс.Кассу» — 19%. Еще 5% сайтов используют Interkassa, меньше 3% сайтов выбрали другие платёжные решения — Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay.
Имея возможность настроить несколько способов приёма оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% — два, 51% — три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, на которых можно платить тремя и больше способами, соответственно выросло.
Почти во всех проанализированных интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платёжные сервисы: из кошельков в «Яндекс.Деньгах» — 47%, WebMoney — 44%, Qiwi — 39%, PayPal — 8%, RBK Money — 3%.
Использование сайтами средств приёма оплаты и готовых платёжных решений (первый квартал 2015 и 2014 гг.)
I кв. 2015 г. | I кв. 2014 г. | |
---|---|---|
Средство онлайн-оплаты (% сайтов) | ||
Банковские карты | 89 | 81 |
Яндекс.Деньги | 47 | 40 |
WebMoney | 44 | 45 |
Qiwi | 39 | 39 |
PayPal | 8 | 7 |
RBK Money | 3 | 4 |
Готовое платёжное решение (% сайтов) | ||
Robokassa | 21 | 19 |
Яндекс.Касса | 19 | 15 |
Interkassa | 5 | 5 |
Количество сайтов в выборке (тыс.) | 86 | 75 |
Количество средств онлайн-оплаты на сайте (% сайтов) | ||
Одно | 46 | 50 |
Два | 3 | 5 |
Три и больше | 51 | 45 |
Исследование проводилось этой весной. В него попали все активные сайты рунета, принимающие онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных «Яндекса».