«Яндекс»: Как российские интернет-магазины принимают онлайн-платежи


Исследования | 28 Мая 2015 11:00 | 1

Аналитики «Яндекса» изучили, с помощью каких платежных решений и какими способами принимают средства отечественные интернет-магазины

Специалисты проанализировали 86 тыс. сайтов, на которых пользователи совершают онлайн-платежи. Выяснилось, что около половины интернет-ресурсов используют готовые платёжные решения, позволяющие принимать оплату разными способами — для этого сайту достаточно настроить всего один протокол. Самые распространённые платёжные решения — Robokassa и «Яндекс.Касса». Сегодня с помощью Robokassa деньги принимают 21% интернет-магазинов, через «Яндекс.Кассу» — 19%. Еще 5% сайтов используют Interkassa, меньше 3% сайтов выбрали другие платёжные решения — Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay.

Имея возможность настроить несколько способов приёма оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% — два, 51% — три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, на которых можно платить тремя и больше способами, соответственно выросло.

Почти во всех проанализированных интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платёжные сервисы: из кошельков в «Яндекс.Деньгах» — 47%, WebMoney — 44%, Qiwi — 39%, PayPal — 8%, RBK Money — 3%.

Использование сайтами средств приёма оплаты и готовых платёжных решений (первый квартал 2015 и 2014 гг.)

I кв. 2015 г. I кв. 2014 г.
Средство онлайн-оплаты (% сайтов)
Банковские карты 89 81
Яндекс.Деньги 47 40
WebMoney 44 45
Qiwi 39 39
PayPal 8 7
RBK Money 3 4
Готовое платёжное решение (% сайтов)
Robokassa 21 19
Яндекс.Касса 19 15
Interkassa 5 5
Количество сайтов в выборке (тыс.) 86 75
Количество средств онлайн-оплаты на сайте (% сайтов)
Одно 46 50
Два 3 5
Три и больше 51 45

Исследование проводилось этой весной. В него попали все активные сайты рунета, принимающие онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных «Яндекса».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

игорь (Гость) | 28.05.2015, 13:01
когда несколько способов оплаты, сайту выгоднее. многие уходят на другой сайт, если им неудобно платить

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама