02 Марта 2015 | 09:54

В марте ускорится рост цен на непродовольственные товары‏

Цены на джинсы, футболки и платья поднимутся на 40 процентов

Картинка В марте ускорится рост цен на непродовольственные товары‏

Одежда иностранных брендов в российских магазинах уже подорожала более чем в два раза, а по итогам года цены на них могут прибавить еще от 15 до 40 процентов. Это коснется футболок, джинсов, платьев, весенне-летних и осенне-зимних коллекций, в том числе - нижнего белья, говорят исследования независимых консалтинговых агентств.

При этом речь идет не только о раскрученных марках одежды, но и о линейках, рассчитанных на массового потребителя со средним кошельком. Платья, которые в конце 2014 года можно было купить за 400 рублей, сейчас продают за тысячу рублей, а качественные хлопковые рубашки немецкого производства теперь в среднем стоят не две, а четыре тысячи рублей.

Как и прогнозировала "Российская газета", ряды иностранных поставщиков на отечественном рынке начинают редеть, а сырье для производства удобоваримой по качеству одежды - дорожать. Всему виной изменившийся курс рубля к иностранным валютам, который сказывается на ценниках не моментально, а спустя пару месяцев. Сейчас компании полноценно оценили свои возможности и приняли решение, которое не навредит бизнесу, но все-таки заставит потребителей выложить за красивые брюки и юбку чуть больше.

Президент Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля Райнхард Депфер в рамках Russian Fashion Retail Forum прогнозирует, что ввоз брендовой одежды в 2015 году может сократиться на треть. Франция уже везет в Россию на 15 процентов меньше текстиля, Италия сократила десятую часть поставляемой ткани, а Германия отказалась от доли в 7 процентов. Великобритания и Испания пока наращивают экспорт - на 25 и 17 процентов соответственно.

На фоне приближающегося кризиса в рядах иностранных поставщиков одежды Райнхард Депфер порекомендовал европейским компаниям снизить предоплату до 30 процентов от общей стоимости заказа, чтобы поддержать своих российских клиентов и не оставить их у разбитого корыта.

Ведущий аналитик Центра менеджмента и коммуникаций в индустрии моды при НИУ "Высшая школа экономики" Анна Лейбсак-Клейманс окрестила прошедший год "разграничительной вехой в развитии экономики нашей страны". Эксперт утверждает, что 2015-й - это год совершенно новых реалий, который, очевидно, пройдет под лозунгом "выживает сильнейший". Курс на импортозамещение, в том числе в сфере легкой и текстильной промышленности, а также изменившийся курс рубля приведут к подвижкам на тектоническом уровне, уверяет она.

Ряд аналитиков при этом подчеркивают, что причина всех бед модной индустрии сегодня заключается не столько в валютных скачках, сколько в последствиях от этого - падении доходов населения и сокращении покупательной способности. Это наглядно демонстрируют социологические опросы, проведенные в декабре 2014-го и феврале 2015 годов.

Так, в конце прошлого года почти четверть россиян признались, что стали экономить практически на всем - начиная с еды и заканчивая проездом на общественном транспорте. Причем 31 процент респондентов, которые решили временно не следить за модой, отмечали, что в первую очередь обращают внимание на цену одежды и обуви, а уже потом смотрят, насколько им эти вещи по душе.

В феврале ситуация практически не изменилась: половина россиян, которые экономят на непродовольственных товарах, подтвердили, что продолжают тратить меньше на одежду и обувь. Правда, целенаправленно переодеться в новое собирались всего четыре процента. Примечательно, что, судя по опросам, шесть лет назад, во время кризиса 2008-2009 годов, на своем внешнем виде экономило аналогичное количество граждан.

Однако эксперты, скорее, склоняются к тому, что нынешняя ситуация - это отголосок 1998 года, но не в негативном ключе, а в позитивном, так как рынок научился приспосабливаться после давних событий к жестким условиям в экономике.

"Если 1998 год стал стимулом и возможностью для развития национального ретейла, дал шанс быстрого развития российским одежным компаниям, то текущий кризис уже происходит на развитом и высококонкурентном рынке, где прочную позицию заняли крупные международные одежные ретейлеры", - заверяет Анна Лейбсак-Клейманс.

Согласно исследованиям консалтинговых компаний, наиболее устойчивы в развитии будут компании, которые представлены как на витринах торговых центров, так и в Интернете. Там рост цен не должен превысить 30 процентов. Среди российских представителей аналитики отмечают бренды так называемого вертикального ретейла, который ориентирован на минимальные цены, а также марки одежды и обуви, чей ассортимент полностью изготавливается в России.

Как изменится стоимость товаров в марте

Средний рост цен на непродовольственные товары за последний год (с января 2014 по январь 2015 года) составил 11,2 процента. В марте, прогнозируют эксперты "РГ", подорожание может ускориться.

При этом разница между группами товаров, стоимость которых росла сильнее всего и теми, которые ненамного подорожали, весьма велика - более чем в 5 раз. Эта информация содержится в специальном исследовании Росстата.

За последний год привычка курить стала обходиться на 28,1 процента дороже. Табачные изделия стали абсолютным рекордсменом по росту цен. На другом полюсе - средства связи, стоимость которых выросла только на 5,1 процента. И это несмотря на ослабление рубля по отношению к доллару и евро и, соответственно, рост цен на комплектующие к телефонам и смартфонам.

Стоит отметить еще одну закономерность - товарных групп, стоимость которых выросла ниже среднего значения в 11,2 процента меньше чем тех, которые подорожали гораздо серьезнее. Так, в первый раздел входят стройматериалы, ткани, топливо и мебель. А вот во вторую - парфюмерия и косметика, бытовая химия, ювелирные украшения, автомобили, компьютеры, телерадио- и электротовары, лекарства, а также канцелярские изделия.

При этом официальная инфляция в первый месяц этого года по отношению к первому месяцу года предыдущего выросла очень серьезно - по данным статистического ведомства сразу на 15 процентов. При том, что в январе 2014 года динамика была 6,1 процента, а в январе 2013 года - 7,1 процента.

Подсчитало статистическое ведомство и средние цены на ряд непродовольственных товаров. А также - их динамику в процентах по отношению к январю 2014 года.

Так, например, средняя стоимость планшетного компьютера в январе 2015 года составила 11 тысяч 253 рубля. По сравнению с прошлогодним январем эти товары подорожали на 9,1 процента.

А вот смартфоны подросли в цене не так сильно. В январе средняя цена "гаджета" была 8 тысяч 986 рублей. И по сравнению с тем, что было год назад, она изменилась (выросла) всего на 3,3 процента.

В то же время парфюмерия и косметика подорожала гораздо серьезнее. По крайней мере - выше уровня инфляции. Так, туалетную воду в январе в России в среднем можно было купить за 1 тысячу 250 рублей. А рост по сравнению с "прошлогодним" январем составил 12,9 процента.

В целом, если говорить о первом месяце года, все непродовольственные товары подорожали на 3,2 процента. В то же время, за весь 2014 год цены на них подросли на 8,1 процента. А за 2013 год - только на 4,5 процента.

Впереди - новые испытания ценами. Именно весной прогнозирует пик инфляции минэкономразвития. Эксперты "РГ" напоминают, что в марте начнется поставка в розничную торговлю товаров, договоры на которые были заключены в ноябре прошлого года - в самый пик роста курсов доллара и евро. Так что промтовары неизбежно подорожают. Правда, эксперты уверяют, что нарастающего тренда ожидать не стоит. Цены поднимутся один раз, и торговля будут стараться держать их.

Покупательная способность населения ограничена сразу несколькими факторами. Первый - денежные запасы народ уже потратил в ажиотаже предновогодних распродаж. Второй - рост зарплат приостановился, если не замер. И третий - зарплаты могут даже снизиться (депутаты уже согласились урезать себя на 10 процентов). Да еще эксперты и власти прогнозируют рост безработицы.

Так что люди будут теперь покупать лишь то, что им крайне необходимо. Торговля за два месяца года уже снизила свои темпы. Завышенные цены только усугубят эту тенденцию.

Пляска цен влияет на прожиточный минимум очень серьезно, вот что опасно, рассказал "РГ" первый замгендиректора Всероссийского центра уровня жизни Николай Волгин. "Сейчас он раза в полтора как минимум вырос, а МРОТ остался тем же самым. Это "углубление" бедности россиян, в том числе работающих, что сказывается на возможности и способности покупать товары на рынке, - поделился он "РГ". И при этом нам стоит ож идать дальнейшего роста цен на непродовольственные товары в марте 2015 года.

Источник: rg.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.