15 Января 2015 | 17:38

Kenshoo: Доход от поисковой рекламы в странах EMEA в Q4 2014 упал на 15% в годовом сравнении

Компания Kenshoo опубликовала очередной отчёт о мировом рынке поисковой рекламы за четвёртый квартал 2014 года. В нём представлены данные по трём регионам: EMEA, Азиатско-Тихоокеанскому и Америке (включает Северную и Южную Америки)

В странах EMEA (Европа, Ближний и Средний Восток и Африка), куда входит и Россия, за отчётный период затраты на поисковую рекламу выросли на 8% по сравнению с Q4 2013 года. При этом рекламный доход упал на 15% в годовом сравнении. В квартальном сопоставлении и затраты на рекламу, и рекламный доход понизились в связи со значительным пиком в туристическом секторе на протяжении второго квартала 2014 года.

В Q4 2014 года CTR поисковой рекламы вырос на 31% в годовом сравнении. При этом цифровые маркетологи смогли обеспечить такой же объём кликов, как и в Q4 2013 года, за счёт меньшего количества показов рекламы – на 23%. Эти данные – результат внедрения оптимизированных рекламных стратегий, основанных на ключевых словах, ставках и креативе, отмечают аналитики Kenshoo.

Рекламные затраты оставались относительно стабильными. Цена за клик (cost-per-click) выросла на 8% в годовом сопоставлении, но при этом уменьшилась на 3% по сравнению с Q3 2014 года.

На мобильные устройства приходилась треть как кликов (34%), так и затрат (33%) на поисковую рекламу в EMEA.

Цена за клик для поисковой рекламы на планшетах была выше, чем на смартфонах, и в Q4 2014 она демонстрировала меньшее снижение стоимости по сравнению с Q4 2013 года. Стоимость рекламы на десктопах в квартальном сопоставлении осталась без изменений (0,47 евро).

Что касается рынков конкретных стран, самая высокая стоимость за клик была в Великобритании ввиду сильной конкуренции между рекламодателями. В то же время максимальный уровень показателя кликабельности (CTR) наблюдался в Испании.

В регионе Америка и рекламный доход, и затраты в четвёртом квартале 2014 года достигли своего максимального уровня за все 5 кварталов, начиная с Q4 2013 года. В годовом сравнении затраты выросли на 16%, а доход – на 24%.

Также выросла вовлечённость аудитории: CTR увеличился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объём кликов – на 9%, в то время как показы рекламы практически не изменились, увеличившись всего на 2% по сравнению с Q4 2013 года.

В то же время затраты на рекламу также оставались относительно стабильными. Цена за клик в Q4 2014 выросла на 6% по сравнению с Q4 2013 года и всего на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.

Мобильная доля кликов и затрат продолжала расти. В регионе Америка на мобильные устройства приходилось более трети рекламных затрат (34%) и кликов (37%) в Q4 2014 года.

Источник: Searchengines.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.