Около 52% представителей среднего бизнеса отметили офлайн-продвижение как главный инструмент маркетинга
Больше половины респондентов из среднего бизнеса отметили, что продвижение офлайн для них важнее всего в маркетинге. Об этом сообщила Вероника Северная, генеральный директор NMi Group на конференции НРФ. Предприниматели из этого сегмента выделили также e-com (31%) и интеграции с блогерами (33%). Малый бизнес обозначил продвижение в офлайне, как важный канал маркетинга, в 43% случаев.
Опрошенные предприниматели малого и среднего бизнеса в 2024 г. столкнулись со сложностями реализации запланированных проектов. Обострение конкуренции в своем сегменте прочувствовали 45% респондентов, недостаток на рынке компетентных кадров — 23% и проблемы адаптации (поиск новых возможностей для роста) — почти треть.
Малый бизнес сохраняет тренд на рост бюджетов, несмотря на экономическую конъюнктуру рынка. Так, 46% предпринимателей из этого сегмента планируют увеличить бюджет в 2025 г. по сравнению с 2024 г. Средний бизнес (46%) решил оставить бюджет таким же, как в этом году.
МСБ в основном верит в эффективность только performance-инструментов. Фокус внимания предпринимателей — соцсети, разработка сайта, SEO оптимизация и контекст. «Вне фокуса» — e-com и блогеры.
По данным NMi Group, малый и средний бизнес измеряет эффективность «поверхностными KPI». Так, по медиа ключевой показатель — это общий охват, а в digital — количественные метрики: показы, посещение сайта, а не качественные: вовлеченность в соцсетях, время на сайте, глубина просмотра и другие.
Вероника Северная также выделила тренды, на которые будут делать ставку в 2025 г. Онлайн-продвижение останется в топе, но c появлением новых инструментов его доля в миксе уменьшится. Малый и средний бизнес осознает значимость охватных медиа и рассмотрит возможность прямого ТВ, а также баланс статичной и digital OOH.
Кроме того, она отметила, что предприниматели из этого сегмента продолжат экспериментировать с таргетированной рекламой на разных площадках и будут использовать блогеров для продвижения.
Исследование было проведено агентством «Михайлов и партнеры» посредством онлайн-опроса. Объем выборки — 1,1 тыс. респондентов из городов РФ с населением от 100 тыс. человек, период проведения — ноябрь 2024 г. Целевая аудитория — лица, принимающие решения о реализации маркетинговых и рекламных активностей (не менее двух видов).