Более половины россиян считают поддержку спорта лучшим способом для рекламы брендов
Однако респонденты по-разному воспринимают спортивное спонсорство: для одних это поддержка спортсменов и клубов, для других — вложения в будущих спортсменов
Более половины респондентов (53%) согласны с тем, что поддержка их любимого спорта — лучший способ для бренда прорекламировать им свой продукт. Не согласились с этим утверждением 16% россиян, говорится в исследовании аналитиков Национальной системы платежных карт (есть в распоряжении AdIndex).
Под спортивным спонсорством 40% понимают поддержку спортсменов, клубов, спортивных федераций, четверть респондентов имеют в виду инвестиции в будущих спортсменов, а 18% — рекламу брендов, продуктов и услуг.
Москвичи интересуются разными видами спорта чаще, чем жители других регионов. Среди них больше поклонников авто- и мотоспорта (11%), баскетбола (10%) и футбола (34%). Среди жителей городов с населением от 100 до 500 тыс. меньше людей, занимающихся спортом, относительно более крупных городов.
В число «мужских» занятий вошли авто- и мотоспорт, биатлон, бокс, борьба и восточные единоборства, а также волейбол. В списке «женского» спорта: боулинг, горнолыжный и конькобежный спорт, плавание, художественная гимнастика и фигурное катание. При этом женщины чаще мужчин отвечали, что не интересуются ни одним из видов спорта.
Также увлеченность спортом зависит от возраста. Например, биатлон, равнинные лыжи, фигурное катание, восточные единоборства и хоккей больше популярны среди аудитории 45–65 лет. Бег, велоспорт, сноубординг, фитнес — в возрастной категории 25–44 лет, а боулинг, волейбол, конькобежный спорт, плавание и конный спорт — в самой младшей группе исследования — 25–34 лет. Среди аудитории 25–34 лет также выше доли тех, кто занимается бегом, йогой или пилатесом.
Метод сбора данных — количественный, онлайн-опрос. Объем основной выборки: 1,3 тыс. человек ежемесячно (внутри группы интересующихся целевыми видами спорта).