Интернет-магазины в России перестали привлекать новых покупателей
Период бурного роста российской электронной коммерции завершился, заключили эксперты «Яндекс.Маркет» и GfK. Проведенное ими исследование показало, что за последние 12 месяцев только 26 процентов респондентов сделали свою первую онлайн-покупку в отечественном интернет-магазине
При этом два-три года назад таких было свыше 40 процентов. У иностранных электронных ретейлеров показатель сохранился на прежнем уровне примерно в 20 процентов. Однако по абсолютным показателям отечественные магазины опережают зарубежных конкурентов: согласно подсчетам Data Insight, в 2012 году из 22 миллионов интернет-покупателей только около 2 миллионов хоть раз отоварились за границей.
Главная трудность для россиян — языковой барьер, уверены аналитики «Яндекса». В то же время сильная сторона иностранного онлайн-ретейла — цена. Научившись делать интернет-покупки дома, россияне перебираются на импортные площадки, не боясь долгой доставки и обязательной предоплаты, говорят эксперты.
Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.
Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и
необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами
онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на
товары, а репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина,
влияющая на принятие решений.
Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их
оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.
Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины
20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей.
71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из
экономии.
Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать
за рубежом, при этом покупали они в основном одежду.
Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины
из других стран — 36% и 21% соответственно. Аудитории покупателей в китайских и
не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются. К покупкам в Китае более
склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других
зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.
У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом.
62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.
Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент
доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом
оплаты. У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной
покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты. 20% опрошенных приходилось
отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в
кредит.
Источник: Cnews.ru