Маркетологи и специалисты по рекламе пока в цене


Исследования | 18 Ноября 2013 16:53:10 | 3

Компания HeadHunter подвела основные итоги третьего квартала 2013 года на рынке труда Москвы. Положительная динамика вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» оценена hh в 10%

За год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) количество опубликованных вакансий в Москве увеличилось на 8%, и это самый низкий показатель в этом году. В третьем квартале 2013 года по сравнению с третьим кварталом 2012 года наибольший прирост количества вакансий наблюдался в сфере «Государственная служба, некоммерческие организации» (+44%). «Маркетинг, реклама, PR» замыкает вторую десятку профессиональных областей, демонстрируя рост вакансий в 10%.

Маркетологи и специалисты по рекламе пока в цене

Если сравнивать результаты поквартально, то в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом 2013 года прирост вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» составил 6%. Следом идут «Искусство, развлечение, массмедиа» (+5%) и «Информационные технологии, интернет, телеком» (+4%). Наибольший прирост вакансий наблюдался в сфере «Домашний персонал» (+30%).

За третий квартал 2013 года на рынке отмечено увеличение спроса работодателей на 3%, а увеличение количества размещенных резюме – на 9%. Если рассматривать структуру спроса работодателей по профессиональным сферам, то наибольшее количество вакансий в третьем квартале 2013 года, как и годом ранее, наблюдалось в сферах «Продажи» (18% от общего спроса) и «Информационные технологии, интернет, телеком» (11%). Тройку лидеров замыкает «Административный персонал» (8,7%). На четвертом месте оказалась сфера «Начало карьеры/студенты» с 6,5% от общего количества вакансий. Замыкает топ-5 сфера «Маркетинг, реклама, PR» – с долей 6,2%. В целом на топ-5 профессиональных областей в третьем квартале 2013 года пришлось 56% совокупного спроса на рынке труда.

Маркетологи и специалисты по рекламе пока в цене

В третьем квартале 2013 года 52% всех вакансий было ориентировано на кандидатов с опытом работы от одного года до трех лет. За год было отмечено небольшое смещение в сторону спроса на молодых специалистов: доля вакансий для них выросла с 21% до 24%.

Общая конкурентная ситуация на рынке труда при поиске работы стабильна: она составляет три человека на одно вакантное место. В третьем квартале 2013 года в «зеленую зону» hh.индекса дефицитности специалистов попало 20 профессиональных сфер из 28.

Наименьшая конкуренция среди соискателей при поиске работы была отмечена в сферах «Инсталляция и сервис», «Рабочий персонал», «Консультирование» и «Страхование». Сфера маркетинга, рекламы и PR также входит в так называемую «зеленую зону». На одну вакансию в этой сфере представлено порядка двух резюме. По-прежнему остается напряженной ситуация в сферах «Государственная служба, некоммерческие организации» и «Высший менеджмент»: на одну позицию в третьем квартале текущего года претендовало 10 и 8 кандидатов соответственно.

Прирост предлагаемых зарплат относительно начала 2012 года составил 15-16%.


Автор: Инна Смирнова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Комментарии

вабуshка (Гость) | 18.11.2013, 17:52
никто работать не хочет торговать все хотят
Андрей Постников (Гость) | 18.11.2013, 18:20
хорошо работать маркетологом в ИТ с ориентацией (и мотивацией) на продажи - не пропадешь))
Ильдар Хайруллин | 19.11.2013, 16:49
интересно узнать, какой рост зп был в прошлые года. Буду признателен, если выложите или ссылкой поделитесь. директор компании IT Avenue

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров