13 Октября 2011 | 11:11

Исследование: влияет ли Facebook на успеваемость школьников и студентов

Последние несколько исследований, выявивших связь между Facebook и низкими учебными показателями, выявили противоречивый эффект – некоторые виды использования Facebook коррелируют с более высокими оценками

Картинка Исследование: влияет ли Facebook на успеваемость школьников и студентов

«Использование Facebook само по себе не наносит ущерба академическим результатам, - говорит автор исследования профессор Lock Haven University of Pennsylvania Рейнол Юнко. – Все зависит от того, как его использовать».

Исследование анализирует данные опроса 1839 студентов колледжей о том, как они используют Facebook и их академической успеваемости. Изучаются и оценки учеников старших классов школ.

В среднем студенты говорят, что они проводят около 106 минут в Facebook за день. Каждое увеличение этого показателя на 93 минуты ведет к уменьшению балла успеваемости на 0,12 пунктов – статистически значимо, но не критично, применительно к реальной ситуации.

«Вам придется тратить на Facebook огромное количество времени, чтобы влияние на успеваемость действительно впечатляло», - заявил Юнко.

Логично предположить, что падение успеваемости вызвано тем, что ученики проводят время в Facebook вместо учебы. Но данные показывают, что нет никакой корреляции между временем, проведенным в Facebook, и учебными часами.

Вся деятельность в Facebook не имеет взаимосвязи с оценками. Частое обновление статусов и использование чата Facebook, в основном, означают более низкий балл, в то время как проверка ленты новостей и рассылка ссылок будут означать более высокий балл. Другими словами, активная социальная деятельность в Facebook означает более низкий балл, а информационная деятельность в сети соотносится с высокими оценками.

Это не обязательно означает, что стоит полностью отказаться от обновления статусов и использования чатов в Facebook, чтобы улучшить успеваемость. Ничто в исследовании не говорит о причинно-следственной связи. Вместо этого, кажется, важен образовательный контекст Facebook, который имеет очень мало общего с тем, сколько времени вы проводите в социальной сети.

Юнко считает, что есть способы, благодаря которым Facebook может быть эффективен в образовательном контексте – именно поэтому он создает группы в сети для каждого своего курса, чтобы продолжать дискуссию онлайн. «Что мне нравится больше всего, так это то, что мы при этом можем использовать технологию, которую студенты уже освоили», - отмечает он.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru