05 Июля 2024 | 11:25

Бизнес тематики «Медицина» потратил на рекламу в «Телеграме» более 22 млн рублей

Медицинские компании потратили около 22,5 млн руб. на рекламу в телеграм-каналах по итогам первого квартала 2024 г., согласно данным платформы eLama и сервиса AdVisor. Эксперты проанализировали интеграции, промаркированные в тексте поста или по ссылке.  

Всего с января по март этого года 497 рекламодателей сферы «Медицина» разместили в каналах мессенджера почти 2,3 тыс. объявлений. Доля топ-5 брендов по всей тематике — 13% по количеству интеграций и 25% по рекламному бюджету.

Средний ежемесячный рекламный бюджет рекламодателей, которые входят в топ-5, по всей тематике составил 376 тыс. руб., в сегменте медучреждений — 195 тыс. руб., в категории стоматологий — 111 тыс. руб., в сегменте экспертного контента — 110 тыс. руб., в «Аптеках» — 155 тыс. руб. 

В первом квартале 2024 г. топ-5 брендов по всей тематике размещали 20 интеграций в месяц в среднем. В разрезе по сегментам активнее всего использовал рекламу бизнес категории «Аптеки» — 31 интеграция в месяц, а меньше всего рекламировался экспертный контент — две интеграции ежемесячно. Для рекламы медучреждений бизнес публиковал в телеграм-каналах восемь интеграций, а для продвижения стоматологий — 12. 

Средний CPM (Cost Per Mille, стоимость за тысячу показов) в тематике «Медицина» составил 1,7 тыс. руб. Самый низкий CPM по сегментам в рекламе стоматологий — 1,6 тыс. руб., а самый высокий — в категории «Аптеки» — 1,9 тыс. руб. 

Средний CPC (Cost Per Click, цена за клик) по всей тематике — 43 руб. Реклама медучреждений имеет самый низкий CPC, самый высокий — 48 руб. — в категории «Аптеки». 

Вовлеченность аудитории по всей тематике составила 31%. В отдельных сегментах лучшие показатели у рекламных размещений медучреждений и экспертного контента — 31% и 29% соответственно. 

Средний охват публикаций по всей тематике — 5,4 тыс. Самые высокие охваты по сегментам у рекламы медучреждений — 7,7 тыс. На втором и третьем местах — «Экспертный контент» и «Стоматология» — 5,3 тыс. и 4,5 тыс., у «Аптек» показатель составил 3,4 тыс. 

«Значимая доля рекламных интеграций тематики приходится на региональные новостные каналы. При этом в топ по уровню заработка от интеграций входят каналы профильных инфлюенсеров — врачей, экспертов, а также селебрити», — сообщили эксперты. 

Ранее сообщалось, что бизнес тематики «Недвижимость» на рекламу в «Телеграме» потратил 70 млн руб. А компании сферы «Автотовары и услуги» — почти 41 млн руб. 

eLama и Advisor исследовали промаркированные рекламные интеграции бизнеса тематики «Медицина» в открытых телеграм-каналах с аудиторией более 1 тыс. подписчиков. Стоимость интеграции для каждого канала определялась с помощью открытых источников (бирж, каталогов) или как усредненный показатель по 20 схожим каналам, подобранным по объему аудитории, тематике, вовлеченности и демографическим данным. Период исследования — январь — март 2024 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.