ИИ-технологии заменили роли в маркетинговых командах у четверти опрошенных компаний
Сколько маркетологов заменили на ИИ и какие бизнес-преимущества нейросетей отмечают руководители В2В-маркетинга — представляем главные выводы отчета Demand Spring
Большая часть участников опроса (76%) отметила, что искусственный интеллект не заменил маркетологов их компании. Они указали, что около 10–25% функций в их организации (создание контента и анализ данных) были автоматизированы. Однако 63% респондентов признают отсутствие навыков, связанных с искусственным интеллектом, у своих маркетинговых команд, особенно в области анализа и интерпретации данных.
Четверть респондентов указала, что технологии привели к значительной замене маркетинговых ролей в их компании.
«ИИ используется в маркетинговых организациях уже более десяти лет и постепенно влияет на роли в них посредством аналитики и автоматизации процессов. Появление генеративного ИИ в прошлом году, вероятно, усилит эту тенденцию и значительно расширит диапазон задач и ролей, на которые влияет искусственный интеллект, а также откроет совершенно новые бизнес-подходы», — сказал Дуг Бьюшер, директор по маркетингу сервиса Leap от Demand Spring.
Также большинство руководителей B2B-маркетинга (87%) отметили потенциал искусственного интеллекта в своей сфере, а более 80% уже используют ИИ в своих организациях, говорится в отчете Demand Spring.
Три четверти респондентов назвали одним из бизнес-преимуществ ИИ— автоматизацию рутинных задач. Около 63% опрошенных отметили роль технологий в повышении эффективности маркетинговых задач, а 52% — качество обслуживания клиентов.
Более 80% руководителей B2B-маркетинга используют функционал ИИ в создании контента для соцсетей, пресс-релизов и электронных писем. Треть респондентов взаимодействуют с клиентами через чат-боты.
Также исследование показало, что у 44% респондентов нет конкретных планов по решению этических проблем, связанных с использованием ИИ в В2В-маркетинге. Однако 43% разработали этические принципы.
Кроме того, 43% организаций планируют внедрить искусственный интеллект в свою деятельность в течение года, а 14% — в период трех лет.
В опросе принимали участие руководители высшего звена, вице-президенты, директора и специалисты B2B-отрасли в Северной Америке.