Объем рынка e-grocery достиг 310 млрд рублей
Рынок e-grocery вырос на 4% в первом квартале 2024 г. по сравнению с четвертым кварталом 2023 г. и достиг 310 млрд руб., подсчитали в Go Mobile. Если такая динамика сохранится, то рынок вырастет до 1,2 трлн руб. к завершению текущего года.
Также предполагается, что общее количество заказов вырастет на 36% и составит 820 млн в 2024 г. Прогноз составлен на основании динамики 2022 и 2023 гг. Год назад количество покупок онлайн выросло до 604 млн, что на 53% больше, чем в 2022 г. Средний чек в этом году пока достиг 1,8 тыс. руб.
Рост рынка может быть связан с увеличением инвестиций в маркетинг крупными food-retail-игроками. Кроме того, участники e-grocery и офлайн-ретейлеры используют разное ценовое позиционирование. Повлиять может и рост присутствия брендов в регионах. Если будут появляться новые промоакции, бонусы для покупателей и СТМ, то e-grocery также покажет рост.
Что касается покупок онлайн, то 76% пользуются участвовавших в исследовании россиян мобильным приложением. Каждый третий заказывает продукты на сайте бренда. Реже всего покупки происходят на мобильной версии сайта — им пользуются 17% человек.
Заполнение корзины и оформление заказа требует открытия приложения три раза. В среднем на один сеанс уходит 1,3 минуты. Всего приложения по доставке продуктов и готовой еды россияне установили 50,8 млн раз с апреля 2023 по май 2024 г.
В основном доставка продуктов востребована среди потребителей от 26 до 45 лет (68% всей аудитории). Реже всего заказы делают те, кому больше 56 лет (6%). Каждый третий работает удаленно, каждый четвертый учится, в офисе работают 12%.
Что касается выбора продуктов, то товары из молока и сладости выбирают покупатели от 18 до 25 лет. Также у них востребованы мясо, выпечка и готовая еда. Овощи и фрукты чаще других выбирают люди в возрасте от 26 до 35 лет. Пользователи от 45 до 56 лет отдают предпочтение замороженным продуктам, бытовой химии, товарам для дома и аптечным товарам. Мясную продукцию, чай и кофе чаще всего заказывают покупатели старше 56 лет.
Выбор сервиса доставки зависит в первую очередь от стоимости продуктов и доставки. Также около 50% покупателей обращают внимание на скидки и акции, широту ассортимента и скорость доставки.