До 40% аккаунтов в социальных сетях - спамерские подделки


Исследования | 02 Сентября 2011 14:54

Проект по борьбе с социальным спамом Impermium, запущенный в июне этого года бывшими сотрудниками анти-спамерского подразделения Yahoo, выпустил вчера свой первый отчет Social Spam Index

Исследование социального спама (то есть спама в пользовательском контенте социальных сетей, блогов, сервисов закладок и т.п.) проводилось в течение 100 дней (июнь-август). В исследовании было изучено более 104 миллионов постов, созданных более чем 90 миллионами пользователей из 72 стран. Вот некоторые выводы исследования:

- Фальшивые аккаунты, созданные специально для спама, составляют на некоторых площадках до 40% от всех пользовательских аккаунтов.

- Черный рынок фейковых аккаунтов растет экспоненциально. Цена за сотню аккаунтов на Facebook за год упала со 135 долларов до 15 долларов.

- "Спящие клетки", то есть не используемые до времени аккаунты, представляют собой бомбу с часовым механизмом: одна из крупных социальных сетей недавно пережила спамерскую атаку с 30.000 аккаунтов, в течение часа опубликовавших более 475.000 вредоносных постов.

- Социальные спамеры все активнее используют знаменитостей, громкие новостные поводы и крупные бренды для того, чтобы заманивать пользователей на свои вредоносные ссылки. Бренд Ugg (это такие валенки для хипстеров) является самым любимым брендом у мошенников - его эксплуатируют в два раза чаще, чем Gucci, и в пять раз чаще, чем Prada.

- Спам на тему моды и гаджетов в три раза популярнее, чем порно-спам. Но что более интересно, спамят теперь не только представители сомнительного бизнеса, но и многие вполне обычные бизнесы, особенно небольшие локальные компании и различные сервисы доставки.

- Лидером по источникам социального спама названа Россия - из нее, по утверждению исследователей, приходит 30% социального спама. Впрочем, из США тоже достаточно - 28%.

К сожалению, исследователи из Impermium не рассказывают, какие именно эккаунты в социальных сетях они считают "поддельными" и "спамерскими", и как это определяется. Очевидно, что достаточно легко отследить перепосты одинаковых сообщений, особенно если они сделаны в короткий промежуток времени (см. свежий пример у Антона Носика, разоблачающего нашистов в ЖЖ). Однако подобные машинные методы на основе классических поисковиков выдают лишь самую тупую часть социальных спамеров и их ботов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ВебПланета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы