Три четверти рекламодателей хотят изменить модель оплаты услуг агентств
Около 77% респондентов используют холдинговые агентства, но четверть из них считают их недостаточно гибкими для будущих задач
Каждый пятый из опрошенных рекламодателей считает, что текущая модель оплаты услуг агентств не подходит для будущих задач. Еще 52% считают, что ее нужно улучшить. Только 27% респондентов устраивает текущая модель оплаты. Об этом говорят данные Всемирной федерации рекламодателей (World Federation of Advertisers, WFA) и MediaSense.
За последние два года клиенты заметно изменили подход к оптимизации взаимодействия с агентствами. Рекламодатели стремятся упростить взаимодействие с ними за счет консолидации — то есть сокращения числа партнеров. Такого подхода придерживаются 35% респондентов.
Около 77% опрошенных взаимодействуют с традиционной холдинговой моделью агентств (например, Dentsu, Havas, IPG, OMG). Причем большинство сочетают локальное обслуживание с централизованным. Однако только 11% респондентов считают, что выбранная ими модель полностью отвечает будущим требованиям, а 24% уверены, что она не годится для будущих задач. Остальные 64% видят, что, хоть модель и подходящая, ее необходимо улучшать.
Как отметили WFA и MediaSense, несмотря на популярность традиционной холдинговой модели, многие респонденты осознают ее ограничения и предвидят необходимость внедрения более гибких и адаптивных подходов в будущем. Около 45% опрошенных хотят большей гибкости, особенно в том, как им предоставляются услуги. Акцент делается на более «сетевую» модель. В ней клиенты могут получить доступ к возможностям агентства из любой точки мира, а соответственно, проще найти специалистов в своей области. Кроме того, «сетевые» модели позволяют быстрее реагировать на изменения рынка.
Также наблюдается растущая тенденция к интеграции данных и технологий в процессы предоставления взаимодействия с потребителями. Бренды стремятся использовать технологические инструменты для персонализации и улучшения качества обслуживания, сообщают WFA и MediaSense. Однако сложность существующих моделей агентств часто становится препятствием для эффективной реализации этих интеграционных усилий. Около 92% респондентов отмечают важность скорости и гибкости в работе агентств, только 31% опрошенных удовлетворены результатами в этой области.
В опросе приняли участие более 70 крупных международных маркетинговых организаций. Среди них представители компаний в секторах здравоохранения, продуктов питания и напитков, розничной торговли, технологий, роскоши и красоты и других.