Только 11% зрителей отдают предпочтение отечественным фильмам


Исследования | 25 Августа 2011 13:38 | 2

Лишь 11% из ста россиян предпочитают смотреть в кинотеатрах исключительно отечественные фильмы, тогда как треть молодых зрителей вообще не интересует российский кинематограф, свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир"

По итогам опроса, которое "Ромир" и независимая исследовательская компания Movie Research провели специально ко Дню российского кино 27 августа, значительная доля россиян - почти пятая часть опрошенных (18%) негативно настроена к отечественным фильмам и редко или никогда не смотрит их в кинотеатрах.

Причем, наиболее высоким этот показатель является среди молодых зрителей (18-24 года) и достигает почти 30%. Полученные данные подтверждаются кинопрокатными итогами первой половины 2011 года, по результатам которых посещаемость российских фильмов продолжает снижаться, и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года упала на треть.

Лишь 11% респондентов отдают безусловное предпочтение отечественным картинам. Они составляют основу потенциальной аудитории российского кино вместе с 29% опрошенных, которые предпочитают смотреть на большом экране отечественную кинопродукцию, но не обходят вниманием и зарубежную.

По данным опроса, наиболее лояльно настроены к российскому кино респонденты старше 45 лет. Среди них в три раза ниже доля редко и никогда не смотрящих российское кино, чем среди молодой аудитории, и почти в 1,5 раза выше доля отдающих предпочтение российским фильмам.

Как считают эксперты, это означает, что за последние 20 лет отечественное кино не смогло вырастить своего зрителя ни среди молодежи, ни среди людей среднего возраста. По-настоящему лояльными к бренду "сделано в России" остаются люди, выросшие на советских фильмах.

Вместе с тем, только часть россиян демонстрирует оптимизм относительно развития отечественного кино и считают, что оно скорее улучшается. В общей сложности 38% опрошенных согласны с тем, что российские фильмы с каждым годом становятся все лучше. Еще 38% затрудняются высказать свою позицию.

По словам президента холдинга "Ромир" Андрея Милехина, "хотя определенное развитие российского кино имеет место, и общество это чувствует, но развивается оно куда-то мимо зрителя".

"Киноаудитория в России за последние 20 лет пережила кардинальные изменения. Она достаточно сложно сегментирована по возрасту, доходам, а главное - по жизненным и социальным ценностям", - приводятся на сайте холдинга слова Милехина.

По словам генерального директора Movie Research, причина столь невысокого интереса к отечественному кино в том, что современное кинопроизводство в России не настроено на создание фильмов, которые были бы конкурентоспособными по сравнению с наиболее востребованной зрителями голливудской продукцией. Перелом же, на его взгляд, может произойти только тогда, когда режиссеры и продюсеры повернутся к зрителям лицом и смогут отвечать их интересам и чаяниям.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии

каерто | 25.08.2011, 14:02
А я вот 45+ и не лояльна к бренду "сделано в СССР", а лояльна к бренду "хорошее кино", в которое фильмы попадают не исходя из страны-производителя, а по своему качеству.
Старый муфлон | 25.08.2011, 16:02
Как говорит Гордон в закрытом показе- Смотрите наше кино. Никто больше про нас с вами кино не снимет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама