21 Июня 2011 | 13:19

Современная молодежь не может прожить без музыки и дня

К такому выводу пришло маркетинговое агентство FDFgroup, которое провело исследование музыкальных предпочтений москвичей по заказу телеканала «Первый игровой». 97% респондентов от 16 до 25 лет, половина из которых – студенты, заявили, что слушают музыку каждый день. В среднем молодежь уделяет музыке около 4-х часов в сутки

Картинка Современная молодежь не может прожить без музыки и дня

Больше трети (37%) опрошенных слушает музыку от 1 до 3 часов в сутки (см. рис. 1), 27% - от 3 до 5 часов, еще треть (30%) - более 5 часов. Только 6% респондентов слушают музыку менее часа в день.

Рис. 1. Время прослушивания музыки в сутки (в часах)
Вопрос: Сколько часов в день Вы слушаете музыку?

Чаще всего музыку слушают с помощью проигрывающих устройств (телефона, плейера и т.д.) – им отдают предпочтение 68% опрошенных. Еще 21% предпочитает интернет-источники. Радио является любимым транслятором музыки для 9% респондентов.  Телевидению  отдали предпочтение всего 2%.

Рис. 2. Источники прослушивания музыки.

Больше всего времени респонденты уделяют радиотрансляциям.  Для респондентов  слушать радио более 5 часов в день - весьма привычное времяпрепровождение. Это, видимо, объясняется тем, что большинство плееров и мобильных телефонов имеют функцию радиоприема, а значит, музыку можно слушать повсеместно – на улице, в транспорте, в фитнес-клубе, даже на лекции в институте. К любителям радио также можно отнести автомобилистов, значительное время проводящих в пробках с работы и на работу. 

В рейтинге музыкальных предпочтений за последний месяц (см. рис. 3) на первом месте оказалась танцевальная музыка (56%), на втором – зарубежная поп-музыка (48%). Третье место поделили русская поп-музыка (41%), русская рэп и хип-хоп музыка (39%) и русская рок-музыка (38%).

Для аудитории от  16 до 20 лет любимым направлением в музыке является русский рэп и хип-хоп (22% против 8% у 21-25-летних). У слушателей постарше - 21-25-летних  вкусы другие – у них любимым стилем музыки является русская поп-музыка (14%). Респонденты от  16 до 20 лет вообще проигнорировали в опросе это направление.

Рис. 3. Музыкальные стили/направления.

Критерии и методика исследования

Метод сбора информации: уличный опрос по формализованной анкете. Респонденты:  мужчины и женщины, 16 – 25 лет, г. Москва. Выборка: случайная, квотированная (пол: 50%/ 50%, возраст:16-20/ 21-25 лет – 50%/50%); 200 результативных интервью. Период проведения полевого этапа исследования: 10-12 июня 2011 года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.