Synovate продолжает изучать проблему лишнего веса
По данным аналитиков, вредная пища поднимает настроение 22% россиян
Как показало
исследование, поедание «неправильной» пищи может давать
ощущение комфорта – 26% респондентов склонны употреблять вредную пищу, находясь
в плохом настроении. Чемпионы в этом американцы (47%), канадцы (41%) и
англичане (40%). В России вредная пища поднимает настроение 22%
населения.
Комментирует Джил Телфорд (Jill Telford), президент компании Synovate в
Великобритании: «Многие британцы знают, что ничто не может сделать нас более
счастливыми, чем порция сахара или шоколада, и у нас в арсенале есть огромный
запас продукции всевозможных марок, способных порадовать нас и подарить нам
чувство комфорта, когда мы в плохом настроении, или когда нам просто необходим
душевный подъем. Бриджит Джонс и викарий из Дибли с юмором иллюстрируют это
утверждение. Не может быть простым совпадением тот факт, что страны,
отличающиеся потреблением пищи ради утешения, в основном расположены в северном
полушарии и характеризуются длинными зимами и недостатком солнечного света,
что, как известно, приводит к развитию синдрома зимней депрессии».
Чу из США добавляет: «Привлекательность чизбургера в автокафе простирается
далеко за грань удобства и становится утешением, особенно в наше экономически
напряженное время. Рисовый крекер и обезжиренный йогурт могут быть хорошим
обедом, когда вы чувствуете себя исключительно хорошо, но в настоящее время так
много американцев с массой проблем, что им в большей степени необходимо
находить утешение в простых вещах, например, в пище».
Часто очень тяжело отказывать себе в том, что нам действительно нравится! 39%
респондентов согласились с тем, что наша жизнь слишком коротка для того, чтобы
отказывать себе в том, что мы любим, даже если это «что-то» может быть вредным
для здоровья. Подобные утверждения наиболее часто встречались среди
респондентов из Румынии и Сингапура (55%), Кореи (49%) и Аргентины (47%).
Напротив, 84% респондентов заявляют, что употребление здоровой пищи улучшает их
самочувствие (наиболее часто такое мнение разделяют колумбийцы, египтяне и
индонезийцы (95%), бразильцы и чилийцы (94%). В России здоровая пища улучшает
самочувствие 81% населения.
Набор веса: быстрое решение проблемы, причудливые диеты или пожизненный подсчет калорий?
Низкокалорийные продукты, пищевые добавки, обещающие снижение веса,
заменители пищи, медикаменты, ускоряющие обмен веществ... этот список можно
продолжать бесконечно, а полки наших супермаркетов и рекламные щиты полны
решений, предназначенных для борьбы с лишними килограммами. Но неужели кто-то
из нас действительно покупается на это? Для 40% респондентов ответ – нет (чаще
всего подобный ответ дается респондентами из Индонезии (66%), Сингапура (55%) и
Индии (54%)). Но для остальных тремя наиболее популярными стратегиями, которые
использовались или используются во всех странах для снижения веса,
являются:
Низкокалорийные продукты - 32%
Пищевые продукты с низким содержанием углеводов - 16%
Посещение спортивного зала / занятие физкультурой / личный тренер - 16%
В Аргентине проживает наибольшее число респондентов, предпринимающих какие-либо
действия, 64% из них употребляют низкокалорийные продукты для поддержания формы
или снижения веса (за ними следуют жители Дании с показателем 53%), 61%
заказывают меньшие порции в ресторанах либо заказывают одну порцию на несколько
человек (следующими в этом рейтинге идут американцы (26%) – тогда как в целом
этот показатель равен только 12%), и 52% посещают спортзал. За ними идут
бразильцы (31%), по сравнению со средним показателем, равным всего лишь 16%. В
России ходят в спортзал 11% населения.
Такие диеты, как диета Аткинса, президентская диета и т.д., не являются
популярными среди опрошенных, и всего лишь 6% респондентов заявляют, что они
ими пользуются, а цифры по отдельным странам колеблются в пределах 2-12%.
Исключение составляют респонденты из Китая, которые прибегают к таким диетам в
23% случаев, что значительно превышает среднестатистические показатели. К диете
в России прибегают к диете 6% населения.
Ожирение: детские игрушки
Проблема ожирения среди детей не является новой. Технические достижения и
растущая доступность компьютерных развлечений для детей в век цифровых
технологий часто рассматриваются в качестве основного фактора, приводящего к
детскому ожирению в определенных странах. Итак, насколько сильно нас беспокоит
эта проблема?
Более трети (32%) всех респондентов согласны с тем, что они обеспокоены
проблемой детского ожирения у себя в семье, при этом наибольшую озабоченность
выражают жители Бразилии (82%), Чили (76%) и Египта (75%). 58% респондентов
заявляют, что их беспокоит эта проблема в масштабах их страны, а наибольшее
количество таких респондентов снова приходится на Чили (95%), Бразилию (90%) и
Египет (80%). В России проблемой детского ожирения в стране обеспокоено 42%, и
всего лишь 9% обеспокоены этой проблемой у себя в стране.
Комментирует Рафаэль Сеспедес, управляющий директор компании Synovate в Чили:
«Детское ожирение стало проблемой в Чили. В действительности, это одна из стран
с наибольшей распространенностью детского ожирения, что увеличивает численность
людей с хроническими заболеваниями. Вопрос становится настолько актуальным, что
Национальный конгресс рассматривает возможность введения налога на продажу
нездоровой пищи».
Ель Наггер из Египта: «Из-за того, что Египет является довольно молодой страной
(около трети населения моложе 15 лет), дети представляют собой крупный сегмент
для продовольственных компаний, и подавляющее большинство рекламных роликов
вращаются вокруг напитков и закусок. Родители в Египте все больше задумываются
о возможных последствиях этого влияния».
С другой стороны, респонденты из Дании (83%), Великобритании (81%) и США (80%)
чаще других не согласны с утверждением: «Меня беспокоит проблема детского
ожирения в моей семье». При этом они согласны с тем, что озабочены вопросом
детского ожирения в своей стране (71%, 66% и 69% соответственно).
Телфорд из Великобритании отмечает: «Средства массовой информации
Великобритании часто пишут о детском ожирении, создавая впечатление, что это
одна из самых острых проблем. Этим можно объяснить очевидное противоречие между
восприятием этой проблемы в семье и в стране с акцентом в сторону явного
преувеличения масштабов последней».
Чу из США добавляет: «Детское ожирение является одной из тех проблем, которые
гораздо легче воспринимаются как общая проблема, нежели как реальная ситуация у
себя дома. Многие родители неохотно употребляют даже сам термин в отношении
своих детей».
В целом, 61% респондентов согласны с тем, что продовольственные компании могут
помочь предотвратить детское ожирение. Это мнение разделяют чаще всего в
Колумбии (88%), Чили (84%) и США (73%).
Весомый вопрос: Кто виноват?
Вредные привычки, стресс, напряженные графики либо влияние рекламы и средств
массовой информации, а также недостаток внимания со стороны правительства… Что
же является реальной причиной? Отсутствие личной дисциплины отдельного индивида
либо последствия того образа жизни, которого мы придерживаемся в настоящее
время? Или же дело в том, что некоторые из нас просто имеют генетическую
предрасположенность к полноте?
Респонденты, принявшие участие в исследовании, назвали следующие основные
факторы:
Вредные привычки в питании, например, отсутствие режима приема пищи (17%)
- Выбор в пользу нездоровой пищи (17%)
- Недостаток физической активности (16%)
- Отсутствие самодисциплины / самоконтроля (11%)
- Генетика / наследственность (10%)
- Пища быстрого приготовления (10%)
Во всех странах, где проводилось исследование, 75% респондентов согласились с
тем, что продовольственные компании (производители и заведения общественного
питания) обязаны предлагать альтернативную полезную пищу. Чаще всего это мнение
разделяют респонденты из Китая (90%), Чили (87%) и Сингапура (85%). В России
75% респондентов считают, что производители несут ответственность за
предоставление здоровой пищи.
Напротив, 45% респондентов из Турции и треть египтян не согласны с тем, что
продовольственные компании обязаны предлагать альтернативную полезную
пищу.
Мнения также разделились относительно вопроса о том, предоставляют ли
продовольственные компании (производители и заведения общественного питания)
достаточный выбор полезных блюд. 48% респондентов во всех странах в целом
согласны с этим утверждением, при этом наибольшее число таких респондентов
проживают в Нидерландах (71%), Индонезии (70%) и Китае (55%). В России с этим
утверждением согласны 37% респондентов. В то же время, много несогласных
с этим утверждением было выявлено в Египте (70%), Турции (68%) и Корее
(68%).
Тамер Ель Наггар, управляющий директор Synovate в Северной Африке комментирует
результаты исследования в Египте: «Наиболее часто рекламируемые продукты – это
кулинарный жир (ги и растительное масло), напитки и переработанные мясные
продукты. Местная кухня отличается довольно высоким содержанием жиров, и упор в
местной рекламе делается на то, что «они имеют такой же вкус, что и блюда,
которые готовили наши родители и прародители». Более полезные варианты блюд
могут рассматриваться как отклонение от «истинных» и подлинных вкусов. Однако в
последнее время пропаганда здорового питания и использования оборудования для
приготовления здоровой пищи достигла и египетского рынка, нацеливаясь в
основном на нишу социально-экономических классов».