В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
09 Сентября 2010
Продажи новых автомобилей в России продолжают расти
(1 комментарий)
По итогам января—августа они увеличились на 14%, а в августе — более чем на 50%

Двузначную позитивную динамику теперь показывают даже некоторые японские бренды, которые в ходе кризиса стали традиционными аутсайдерами. По итогам года продажи могут вырасти на 22% — до 1,75 млн машин, а докризисный уровень — 2,8 млн автомобилей — рынок в таком случае превысит в 2013 году.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей за январь—август. Они выросли на 14%, до 1,1 млн машин. В августе рост составил 51% (до 168,6 тыс. автомобилей). Самым продаваемым брендом остается российская Lada. Из иномарок в тройку лидеров в январе—августе вошли Chevrolet, Kia и Renault.

На докризисный уровень роста (50%) российский авторынок вернулся еще в июле, но пока этот рост высчитывается к падающему рынку 2009 года. Более того, продажи в августе были даже ниже, чем в июле (на 2,6%). Однако основатель группы компаний "Рольф" Сергей Петров не видит в этом трагедии: по его словам, в целом рынок устойчиво растет, а незначительное снижение в июле, скорее всего, объясняется тем, что поставки машин в Россию не успевают за спросом и по многим моделям наблюдаются очереди.

Действительно, например, японские бренды, динамика продаж которых во время кризиса выглядела хуже рынка, показывают двузначный рост второй месяц подряд. В частности, в августе продажи Nissan увеличились на 86%, Toyota — на 63%, Mazda — на 36%.

Toyota по итогам месяца вернула себе третье место в России, которое занимала по итогам 2008 года, но потеряла в кризис. Хотя по итогам января—августа марка остается лишь седьмой. "Мы очень довольны июлем—августом, потому что, во-первых, адаптировали модельный ряд под рынок, сделав доступнее, например, переднеприводную версию RAV4, а во-вторых — в целом рынок растет",— говорит представитель Toyota в России Татьяна Русакова. Представитель Mazda в России Мария Магвайр отмечает, что рост продаж марки связан и с восстановлением рынка, и с увеличением квот для России.

Из иномарок первой двадцатки рейтинга АЕБ лучшую динамику прироста в августе показали Daewoo и Skoda (рост за 100%), Kia, Nissan, Volkswagen (80-90%), а также Peugeot и Hyundai (60-70%). Отрицательной динамики в топ-20 не было ни у кого — падение продаж показали только японские Honda и Suzuki, китайская Geely, а также Seat, Hummer, Saab, Dodge, Chrysler и Alfa Romeo. Из иностранных автоконцернов в России сегодня больше всех продает General Motors (доля рынка — 8%), Volkswagen AG (7%), Kia (5,9%), Ford (5,1%) и Renault (5%).

В премиальном сегменте из "большой тройки" за восемь месяцев больше всех продала BMW (почти 13 тыс. машин), затем идут Audi и Mercedes-Benz. Но самая лучшая динамика прироста у Mercedes-Benz (60%). Lexus продает вдвое меньше конкурентов, но по динамике прироста в августе был лидером сегмента (140%). Infiniti за восемь месяцев продала только 2,5 тыс. машин (продажи упали на 29%), но в августе сбыт вырос на 88%.

Самым продаваемым автомобилем на рынке впервые с начала кризиса стала Lada "классика", которая крайне популярна из-за программы утилизации. Ее продажи с начала года росли быстрее рынка (на 78%), а в августе увеличились сразу на 195% (продано более 80 тыс. машин). Но с 2011 года продажи "классики" наверняка начнут падать вслед за отменой программы утилизации, говорит представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков. Самой продаваемой иномаркой в августе стала Daewoo Nexia, а по итогам восьми месяцев — Renault Logan. Лучшая динамика у RAV4, Peugeot 308, Skoda Octavia 2679656E3B и двух моделей Kia — Rio и Cee`d.

В целом, по оценкам агентства "Автостат", в 2010 году российский авторынок может вырасти на 22% — до 1,75 млн новых машин. Пессимистичный сценарий предполагает рост на 12% — до 1,65 млн. Если рынок вырастет на 22% в этом году, то к 2013 году он может преодолеть отметку 2,8 млн машин — рекордное докризисное значение продаж в 2008 году, при котором аналитики начали сравнивать Россию с Германией, крупнейшим авторынком Европы. Пока же главная тенденция, по словам главы "Автостата" Сергея Целикова, в увеличении доли иномарок местной сборки. Если в 2009 году они обеспечили менее четверти продаж авторынка, то в этом году их доля на рынке вырастет до 35%, а к 2012 году достигнет 40%.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous 09.09.2010, 18:41

"Самым продаваемым автомобилем на рынке впервые с начала кризиса стала Lada «классика»" - Лада относится к другим типам изделий. Например, скобяных.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Digital mindВИЛКА. Сервис видеомаркетинга Cheil Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center