«Роль New media в современном медиабизнесе. Факты, угрозы, надежды»


Пресс-релизы | 20 Января 2015 10:56

В Школе новых медиа Национального Исследовательского Университета Высшая школа экономики состоялся круглый стол «Роль New media в современном медиабизнесе

Факты, угрозы, надежды». Это мероприятие дало старт новому сезону в учебном заведении.  Обсудить актуальные вопросы развития медиа-рынка собрались за круглым столом ведущие эксперты, представители рынка New media, руководители крупнейших ТВ-каналов и изданий.

New media – это новый формат средств массовой информации, постоянно доступных на любых цифровых устройствах. Ключевой момент новой технологии – интерактивность. Все они подразумевают активное участие пользователей в создании и распространении контента. Данная  индустрия тесно связана со многими сегментами рынка: рекламой, маркетингом, телевидением и радио. Новые медиа – это полноценная индустрия с собственным сегментированным рынком и профессионалами.

Особенности работы в данном сегменте прокомментировал руководитель одного из пионеров digital-медиа, директор Департамента Трансмедиа «СТС Медиа» Алексей Пивоваров:  «Когда говорят сакраментальную фразу «Я не смотрю телевизор» – имеется в виду только телевизор, как прибор, который включают в розетку. Потому что, на самом деле, в развлекательном сегменте, с помощью и десктопов, и мобайла, и Smart TV, люди смотрят те же самые программы, созданные в профессиональных форматах, в основном, по заказу больших каналов. Просто зрители потребляют их в другой среде. Для большинства интертеймент-холдингов, которым является и СТС-медиа, здесь вопрос только в том, как правильно выстроить политику»

О трудностях становления рынка также рассказала Елизавета Осетинская, шеф-редактор Объединенной редакции «РБК»: «Наша медиа-индустрия, особенно реклама, по сравнению с мировым опытом, пока не эффективна. Такого чудовищного разрыва между временем, которое тратит аудитория на просмотр контента определённых медиа, и рекламными доходами этих медиа, по сути, быть не должно.  Чем этот разрыв плох? Он не дает медиа-холдингам инвестировать в тот контент, который смотрит аудитория. На мой взгляд, самые дальновидные руководители отрасли, самые решительные, они имеют возможность железной рукой инвестировать туда, где сейчас нет дохода, не видно перспективы. Не вкладывают нерешительные, осмотрительные, трусоваты, жадноватые – я сейчас говорю не только о руководителях»

Директор образовательных программ Школы новых медиа Софья Соколова  отметила основную тенденцию последнего времени: «По соотношению денег и времени  телевидение, всё ещё, лидирует, но интернет на втором месте и по доходности, и по времени, проведённом читателями, пользователями в ходе прочтения, просмотра и т.д. Если добавить к ним мобайл, который сейчас гораздо менее доходен, но, всё равно, продолжает очень активно отнимать время зрительское и пользовательское, то мы увидим, что произошло серьёзное перераспределение в пользу мобильных носителей и, соответственно, молодых пользователей».

Несмотря на кризис, в наступившем году ведущие СМИ продолжат развитие данного направления. Пока оно не приносит большой прибыли компаниям, но, по признанию большинства специалистов, является приоритетным.  «Интернет стремительно растёт, ­– отметил Алексей Пивоваров, – вырос весь объём от интернет-направлений в совокупности. Это где-то 1-2% от общей выручки. Но всё остальное – это выручка от телека. Это совершенно извращённая, неправильная ситуация. В частности, в Великобритании выручка в этой части  уже превышает выручку от информационного ТВ. Но это показывает, что деньги в этот сегмент придут. В какой момент? Мгновенно произойдёт заполнение этого рынка революционным путём или же постепенно это будет происходить? На этот вопрос пока нет ответа. Для большинства интертеймент-холдингов принципиальный вопрос – продолжать содержать за счёт прибыли от ТВ-бизнеса вот эту инвестиционную часть интернета для того, чтобы не оказаться в проигрыше, когда этот бизнес выстрелит. А то, что он выстрелит, нет никого сомнения»

При этом нельзя пренебрегать опытом, наработанным традиционными СМИ, пояснила главный редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова:   «Есть распространённое мнение, что сайт сделать быстрее и проще, чем обычное издание. Не надо тратиться на вёрстку, дистрибьюцию, вот на всё это хозяйство. Действительно, это так. Технологически. И это создаёт привлекательный образ, что нам достаточно найти талантливого дизайнера сделать сайт, написать, что мы «лучшие, амбициозные, молодые» и дальше мы напостим красивых картинок и фото, привлечём рекламодателей и станем СМИ. Я много видела таких проектов. За последнее время они стали расти, как грибы. По факту – да. Но! Дальше, либо они остаются на этой стадии, либо приходят к выводу, что придётся инвестировать дальше в контент – не в бумагу, а в хороших журналистов, которых будут давать интересные статьи и которые привлекут постоянных читателей сайта. Можно привести много примеров, когда у портала был взрывной рост, хороший маркетинг, вирусный контент… Всё это растёт-растёт, но через несколько лет эти издания всё равно начинают инвестировать в журналистов, начинают создавать уникальный контент. Если вы не станете для своей аудитории исключительными, если вы просто где-то наскребаете и размещаете контент, вы никогда не получите больших и хороших доходов, позволяющих вам дальше расти».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама