«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»


Релизы | 11 Ноября 2013 11:19:21 | 1

25 октября в Tesla Loft в Москве прошел интенсив по адаптивному дизайну и организации процессов «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ» – первое в России мероприятие, полностью посвященное разработке адаптивных сайтов

Организатором обучения выступило интерактивное агентство AGIMA, разработчики первого адаптивного сайта в России.

Участниками интенсива стали представители интернет-агентств России: генеральные директора, дизайнеры, арт-директора, руководители проектов, аккаунт-менеджеры, front-end и back-end разработчики, бренд-менеджеры, маркетологи и PR-менеджеры – жители других городов и регионов России следили за интенсивом в режиме онлайн.

Интенсив  открыл генеральный директор AGIMA Александр Богданов видеообращением основоположника Responsive Web Design Итана Маркотта, которое было адресовано участникам «ПОЛНОГО АДАПТОЗА».

 

Александр провел экскурс в философию future-friendly web, согласно которой разработчикам сайтов не нужно пытаться подстраивать свой продукт под отдельные браузеры и гаджеты – это изначально проигрышный вариант. Каждый месяц на рынке появляется огромное количество новых устройств и платформ, поэтому необходимо применять гибкое решение, которое будет работать всегда и везде, на любом девайсе – этим решением и является адаптивный сайт.

«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»

Большую часть своего выступления Саша посвятил переосмыслению ролей специалистов в команде, работающей над адаптивным сайтом. На примере интерактивного задания слушатели интенсива узнали, что при разработке RWD-сайтов необходимо отойти от привычной водопадной модели – это позволит значительно сократить время на коммуникации внутри команды и оптимизировать разработку адаптивного сайта. Разрабатывая responsive сайты, нужно все время пытаться ускориться, чтобы не превращать проект в долгострой, и для этого можно использовать различные трюки. К примеру, после того, как составлен контент-план и создан прототип мобильной версии будущего сайта, можно не тратить время на прототипирование десктопной версии, а сразу же поставить дизайнеру задачу создать десктопный интерфейс на основе мобильного прототипа. Используя лишь эти материалы, грамотный front-end разработчик сможет создать качественный адаптивный сайт, и это значительно сэкономит ваше время. 

В своей секции Саша Богданов рассказал не только о том, как наладить взаимодействие в команде, но и как построить коммуникацию с клиентом, чтобы эффективнее продавать RWD-сайты – одним из важнейших аргументов при продаже адаптивных сайтов является использование данных веб-аналитики.

 

«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»

Принял эстафету Кирилл Бушев, руководитель отдела веб-аналитики AGIMA. Он выделил, что грамотным веб-разработчикам необходимо адаптироваться под меняющийся менталитет и под развивающуюся психологию. Важна ориентация на пользователей – пока ваша аудитория развивается, вы должны развиваться вместе с ней. Кирилл подчеркнул, что нельзя полагаться только на собственную интуицию директора по маркетингу, а нужно проводить эксперименты и ориентироваться на конкретные цифры – в подтверждение своих слов он провел A/B тестирование прямо среди участников интенсива.

Креативный директор AGIMA Григорий Коченов рассказал о подходе в дизайне при разработке адаптивных сайтов, который отличается от классического процесса работы веб-дизайнера. Основываясь на собственном опыте, Григорий поделился со слушателями секретами как быстро делать первичные макеты адаптивного сайта, не подходя к компьютеру, а лишь используя стикеры – это сильно экономит время и позволяет на лету понять структуру будущего проекта. Для того, что на живом примере проиллюстрировать процесс прототипирования адаптивных сайтов, Гриша провел интерактивную игру «Черный ящик». «Теперь у дизайнера появилась возможность сложить с себя часть полномочий, наладив плотную коммуникацию с верстальщиком», – подытожил Григорий.

«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»

Митя Демидовский, ведущий front-end разработчик AGIMA, выделил, что грамотный разработчик адаптивных сайтов должен уметь обходить аппаратные ограничения гаджетов – медленный интернет и слабые процессоры. Нужно меньше нагружать устройства, и это относится не только к весу загружаемых файлов, но и к выполняемым процессам.

«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»

Немалую часть  своего доклада Митя посвятил преимуществам  и недостаткам двух подходов создания сайта – desktop first и mobile first.

Завершающим блоком интенсива стало выступление Андрея Рыжкина, руководителя отдела разработок – он поделился со слушателями техническими нюансами программирования адаптивных сайтов. К примеру, с использованием серверных технологий мы можем значительно оптимизировать время загрузки сайта, заставляя браузеры загружать только то, что нужно пользователю мобильных устройств в первую очередь. Теперь у разработчиков есть возможность не только определить тип устройства и операционную систему, с которых пользователь выходит в интернет, но и скорость подключения к сети, что позволяет отключить лишние блоки и ускорить загрузку основного контента. Также Андрей подчеркнул, что один из наиболее важных моментов разработки адаптивных сайтов, на который нужно закладывать значительное количество времени – тестирование и отладка.

«Не думайте о девайсах, думайте о людях» – AGIMA провела «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ»

Финал интенсива  стал полной неожиданностью для всех его участников – спикеры надели строительные очки, взяли в руки кувалды и разбили устройства из тестового набора AGIMA, что стало метафорической иллюстрацией ключевой мысли – сайты, адаптивные или нет, нужно делать не для девайсов, а для людей.

Если вы пропустили «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ», у вас есть возможность приобрести видео в HD-качестве и материалы от спикеров. По всем вопросам обращайтесь на электронный адрес pr@agima.ru или звоните +7 (495) 981-01-85.

 

Финал интенсива «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ» from Agima on Vimeo.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии

Маркшейдер маркетинга (Гость) | 11.11.2013, 15:57
Прошел интенсив... хорошо звучит))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16369
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров