Власти повторно проводят аукцион на размещение рекламы в Новой Москве
Начальная стоимость контракта оказалась в три раза ниже, чем при проведении торгов в первый раз, когда на аукцион не поступило ни одной заявки
Департамент СМИ и рекламы объявил о проведении аукциона на право размещения рекламных конструкций на территории Новой Москвы. Соответствующая документация опубликована на официальном сайте мэра Москвы.
На торги выставлен один лот, включающий 197 рекламных носителей трех форматов: сити-борд 2,7х3,7, суперсайт, щит 6х3. Начальная цена — 1 млрд руб., который победитель аукциона должен будет выплатить городу в течение десятилетнего срока действия договора. Ежегодный платеж составит не меньше 100 млн руб., говорится в сообщении пресс-службы департамента. Конечная стоимость договора будет определена по итогам торгов.
Контракт на право эксплуатации рекламных конструкций в Новой Москве власти разыгрывают уже во второй раз. Первый аукцион проводился в 2018 г. Тогда на торги не было подано ни одной заявки. Эксперты рынка объясняли это высокой стоимостью договора — от подрядчика требовалось в течение десяти лет перечислить городу 3,2 млрд руб. Тогда в департаменте СМИ и рекламы объяснили, что аукцион помог ведомству «протестировать» коммерческий интерес операторов в торгам.
Победителем нового аукциона будет признан участник, предложивший наиболее высокую цену за лот. При заключении договора победитель должен будет сразу внести оплату за последний год действия договора — в качестве обеспечительной меры. В департаменте отмечают, что новая схема оптимальна по числу рекламных мест. Ведомство также рассчитывает, что «переход на длинный инвестиционный контракт приведет серьезных игроков».
Объем рынка наружной рекламы за прошлый год Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) еще не озвучила. За первые девять месяцев прошлого года расходы брендов на это медиа не показали динамики и составили 25,2–25,4 млрд руб., по оценкам АКАР.