Операторы наружной рекламы не заинтересовались торгами на размещение рекламы в Новой Москве
Аукцион на десятилетнее размещение наружной рекламы в Новой Москве не собрал ни одной заявки. Власти собираются корректировать торги с точки зрения их «инвестиционной привлекательности»
Вчера, 20 декабря, были подведены итоги аукциона на десятилетнее размещение наружной рекламы в Новой Москве, согласно официальному сайту торгов РФ. Как следует из протокола, на торги не было подано ни одной заявки.
Как рассказал AdIndex пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Константин Горохов, ведомство спокойно отнеслось к результатам аукциона. «Драмы здесь никакой нет. Нам нужно было понять профессиональное отношение участников рынка к торгам». По его словам, департамент «тестировал» интерес операторов наружной рекламы к новому аукциону и теперь будет корректировать его условия «с точки зрения его инвестиционной привлекательности».
Участие в торгах не заинтересовало операторов наружной рекламы из-за высокой начальной стоимости, которую невозможно окупить, считает OOH Trading Director GroupM Александр Сигачев. Похожая ситуация, по его словам, наблюдалась во время проведения аукциона на наружную рекламу в Москве в 2014 г., когда заявки подали только две компании — «Вера-Олимп» и обанкротившаяся впоследствии ТРК.
Аукцион на размещение наружной рекламы в Новой Москве был объявлен в ноябре этого года. В рамках торгов разыгрывалась установка около ста конструкций большого (щиты 6x3) и сверхбольшого (щиты 15x3 или 12x4) форматов. Контракты с победителями планировалось заключить на десять лет. За это время операторы должны были выплатить городу больше 3,2 млрд руб. — по 300 млн руб. ежегодно.
Тогда отмечалось, что стоимость лотов была сформирована на основе торгов в Красногорском и Одинцовском районах, а также территориального коэффициента — чем дальше рекламная конструкция от МКАД и ключевых магистралей, тем она дешевле.
Десятилетние торги в Москве
Аукционы на обслуживание рекламных конструкций Москвы прошли в 2013–2014 гг. Тогда десятилетние контракты с городом заключили семь компаний: Russ Outdoor, Gallery, «Илион» (принадлежала «Никэ»), ТРК (принадлежала «Гема»), «Расвэро», «Вера-Олимп» и «Руан». Впоследствии «Илион» и ТРК прекратили свою деятельность, не выполнив обязательства перед городом.
Как ранее писал AdIndex, за очередной год работы с Москвой расплатились Russ Outdoor, Gallery, «Вера Олимп» и «Расвэро»; об этом изданию сообщили представители компаний. В этом году все операторы наружной рекламы получили счета ниже плановых. Ранее разницу между ежегодными и фактическими расчетами объясняли временным простоем рекламных площадей и невозможностью установить конструкции из-за изменений в градостроительной ситуации города.
Рынок наружной рекламы в России по итогам девяти месяцев 2018 г. достиг
25,2–25,4 млрд руб., что на 3% больше, чем за тот же период годом ранее,
согласно данным АКАР. В этом году сегмент развивается медленнее, чем
в 2017 г., из-за кризиса и стагнации в регионах,
объяснял гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей
Березкин.