02 Марта 2017 | 14:09

Доходы Russ Outdoor в 2016 году росли вдвое быстрее рынка

Выручка Russ Outdoor в прошлом году увеличилась на 19%, до 9,2 млрд руб., тогда как общие расходы на наружную рекламу – в лучшем случае на 9%, до 35 млрд руб.

Картинка Доходы Russ Outdoor в 2016 году росли вдвое быстрее рынка
russoutdoor.ru

Упал и отжался

Французская группа JCDecaux в четверг, 2 марта, отчиталась по итогам 2016 года и, в частности, указала прошлогоднюю выручку Russ Outdoor, в котором JCDecaux принадлежит 25%. В 2016 году лидер российского рынка наружной рекламы заработал, по данным JCDecaux, $138 млн против $126 млн в 2015-м.

В топ-15 крупнейших операторов наружной рекламы мира Russ Outdoor, как и год назад, занимает последнее место. На первом сама JCDecaux с почти $3,8 млрд дохода. В пересчете на рубли по среднему курсу ЦБ за каждый отчетный период ($1/61,3 руб. в 2015-м и $1/66,8 руб. в 2016-м) выручка Russ Outdoor в прошлом году выросла на 19%, превысив 9,2 млрд руб. В кризисном 2015-м доходы российской компании, наоборот, упали на 21%, до 7,7 млрд руб., сообщала год назад JCDecaux.

Управляющий директор Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт через пресс-службу подтвердил рост прошлогодней выручки на 19%.

Рука Москвы

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку общих затрат на рекламу в 2016 году еще не озвучила. Расходы на наружную рекламу после падения в 2015-м на 21%, до 32 млрд руб., в прошлом могли вырасти на 8-9%, до 34,6-34,8 млрд руб., говорит гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

Получается, что Russ Outdoor по динамике доходов вдвое опередил весь отечественный рынок наружной рекламы. Об этом заявляет и Жан-Эммануэль де Витт. Динамика выручки Russ Outdoor «превышает рыночные тенденции и полностью отражает потенциал компании».

Такой бурный рост доходов Russ Outdoor вполне логичен, указывает Андрей Березкин. По его словам, в прошлом году компания была более активна в Москве, чем в регионах, а столичный рынок развивался более динамично: в отдельно взятой Москве доходы владельцев уличных конструкций выросли на 14%. Ранее JCDecaux сообщала, что рост доходов Russ Outdoor обусловлен, в частности, тем, что в Москве сократился инвентарь из-за финансовых проблем отдельных игроков. Речь шла о «Никэ» и «Вере-Олимп», которые лишились контрактов с городом.

Кроме того, у Russ Outdoor в концу года было уже около 30 digital-конструкций, в том числе и цифровые суперсайты (щиты 15 х 5 м), а digital-сегмент в наружной рекламе в 2016 году показал двукратный рост, отметил Андрей Березкин.

По оценке «ЭСПАР-Аналитик», в прошлом году возможная выручка Russ Outdoor только в 50 крупнейших городах выросла на 15%, до 5,6 млрд руб. без НДС. Но в эту оценку не включены доходы от конструкций небольшого формата, рекламы на транспорте и внутри помещений.

А бизнес дешевеет

JCDecaux никаких других финансовых показателей Russ Outdoor кроме выручки не раскрывает. Сама российская компания пока разместила в открытых источниках свою отчетность лишь за 2015 финансовый год, который начался в июле 2014-го и завершился в декабре 2015-го. За этот период выручка Russ Outdoor составила 12,5 млрд руб., операционный убыток – 1,9 млрд руб., чистый убыток – 3,6 млрд руб.

В 2015 году Russ Outdoor не смог обслуживать ранее выданный своим акционером ВТБ кредит и был вынужден реструктурировать задолженность. Сейчас кредитная линия составляет 10 млрд руб., но может быть увеличена до 11 млрд руб., основные выплаты необходимо сделать в 2018-2020 годах. Таким образом, пока Russ Outdoor собирает с рекламодателей и их агентств меньше денег, чем обязался вернуть ВТБ.

В 2016 году у Russ Outdoor «значительно выросла» EBITDA, следует из комментария Жана-Эммануэля де Витта. По его словам, это «результат как роста выручки, так увеличение эффективности внутри компании». Абсолютное значение EBITDA управляющий директор не назвал.

ВТБ, которому в Russ Outdoor принадлежит 26,43%, в последние годы последовательно уценивает стоимость своего пакета в операторе наружной рекламы. На 31 декабря 2016 года эти 26,43% оценивались в 2,2 млрд руб., тогда как на 31 декабря 2013-го – 3,2 млрд руб. Соответственно, за три года весь бизнес Russ Outdoor подешевел на 31%, с 12,1 млрд до 8,3 млрд руб.

«Основной индикатор стоимости компании – это бухгалтерская отчетность, – прокомментировал цифры из отчетности ВТБ Жан-Эммануэль де Витт. – Настоящая стоимость определяется только в момент транзакции. Поэтому я думаю, что лучшим способом оценки был бы задать вопрос «Стали бы акционеры продавать акции по этой стоимости»? С моей точки зрения, никто не стал бы продавать по этой цене, учитывая потенциал Russ Outdoor и уверенный рост выручки».

В первом квартале 2017 года выручка может вырасти на 10%, прогнозирует управляющий директор Russ Outdoor.

Топ-15 крупнейших в мире операторов наружной рекламы

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.