28 Июля 2021 | 18:30

ТНТ отказывается от аналогового вещания и региональных партнеров

Телеканал предупредил партнеров о досрочном расторжении договоров

ТНТ объявил об окончательном решении «аналогового вопроса». Директор телеканала Роман Петренко сообщил партнерам, что новый сезон пройдет в едином формате на всей территории страны, без регионального перекрытия программ. В связи с отказом от наземного эфирного вещания компания «ТНТ-Телесеть» решила досрочно расторгнуть лицензионные договоры, выяснил отраслевой портал «Кабельщик».

Уведомления получили 92 партнера из небольших населенных пунктов, таких как Волгодонск, Абакан или Бийск. Вещатели из крупных городов столкнулись с отключением раньше, у них был выбор перейти на собственное вещание, найти новых партнеров либо закрыть бизнес.

Означает ли это ликвидацию компании «ТНТ-Регион», которая управляет региональными вещательными активами канала, неизвестно — представители ТНТ и «Газпром-медиа холдинга» не ответили на запрос AdIndex. По данным ЕГРЮЛ, данная фирма находится в процессе реорганизации с февраля 2021 г., как и несколько ее дочерних структур (например, «ТНТ Урал», «ТНТ Пермь», «ТНТ Нижний Новгород»). Возглавлявший «ТНТ-Регион» Александр Самборский перешел в «Сбер» и теперь руководит компанией «ЕСН», созданной для реализации цифровых проектов «Сберинтертеймент».

В настоящее время региональные партнеры пытаются убедить ТНТ отсрочить отключение аналога, воздействуя в том числе через Национальную ассоциацию телерадиовещателей. Дополнительное время необходимо, чтобы найти нового сетевого партнера, узаконить смену концепции в Роскомнадзоре и решить вопросы с выполнением обязательств перед рекламодателями (это особенно актуально накануне выборов в Госдуму, которые пройдут в сентябре).

Хотя все меньше региональных компаний вещает в аналоге, в июне 2021 г. игроки планировали продлевать более 1600 аналоговых частот — без учета частот, принадлежащих РТРС. Для многих вещателей сохранение аналоговой лицензии является вынужденной мерой: это связано либо с особенностями покрытия и ландшафта, либо с условиями госконтрактов по информационному обслуживанию властей. В итоге регулятору приходится ежегодно «перезапускать» лицензии на эфирное наземное вещание.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор