PR-специалисты назвали топ-5 затрат на продвижение в этом году
В него вошли спецпроекты со СМИ, реклама и продвижение в соцсетях, отраслевые мероприятия, затраты на внешнее PR-агентство и блогерские интеграции
Среди самых крупных затрат на PR в 2021 г. на первом месте оказались спецпроекты со СМИ — их поставили в приоритет 44% специалистов, что на 14% больше, чем годом ранее. Второе место (40%, рост на 10%) заняли реклама и продвижение в соцсетях. Тройку лидеров замкнули отраслевые мероприятия — 38%. Об этом говорится в исследовании агентства интегрированных коммуникаций Buman Media, проведенном совместно с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Четвертое и пятое места заняли затраты на внешнее PR-агентство (33%) и блогерские интеграции (31%) соответственно.
Наиболее эффективными инструментами для коммуникации с целевой аудиторий в кризисное время стали соцсети — их выделили 76% опрошенных. Работу с блогерами и лидерами мнений отметили 47% участников опроса. Печатные или онлайн-СМИ разделили третью позицию с отраслевыми мероприятиями — о них заявили 45% респондентов.
«Большое внимание уделяется созданию собственных медиа (ТГ-каналы, подкасты, YouTube-каналы и другое), а также работе с лидерами мнений. Это явный индикатор того, что в PR произошло переключение от создания контента для СМИ к созданию контента для разных целевых аудиторий и его прямая доставка “адресату”», — отметила основатель Buman Media Наталия Бучельникова
Среди показателей эффективности наиболее часто используемым стал охват — его используют 46% опрошенных. Количество публикаций оказалось на втором месте (44%), а тройку лидеров замкнула привязка к продажам — 30%.
Наиболее востребованным навыком в этом году PR-специалисты назвали опыт кризисных коммуникаций — об этом заявили 51% работников. Также в пятерку лидеров вошли: поиск информации и аналитика (49%), встраивание в актуальную повестку (46%), SMM (44%) и работа с блогерами и лидерами мнений (42%).
Больше половины респондентов (55%) заявили о серьезном отношении к PR-направлению внутри компании. Особенное внимание к сегменту уделяют организации с численностью до 50 человек и от 101 до 500 человек.
Опрос проводился в мае 2021 г. агентством Buman Media совместно с российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях.