Микроблогеры в 2,5 раза эффективнее крупных инфлюенсеров в продвижении брендов — «Яндекс Реклама»
Они показывают более высокий уровень вовлеченности, что напрямую влияет на конверсию

Бренды все чаще отказываются от сотрудничества с крупными медийными личностями в пользу микроблогеров. Об этом заявил Алексей Горбатенко, директор по маркетингу «Яндекс Рекламы», со ссылкой на проведенный компанией опрос. Результаты были представлены на конференции «Пост Рост».
В опросе компании приняли участие 18 рекламодателей, в числе которых X5, «Авито», Okko, «Точка», «ВкусВилл».
Ключевыми критериями выбора инфлюенсера стали вовлеченность аудитории (ER), релевантность контента и совпадение ценностей, а не количество подписчиков. Средние инфлюенсеры и микроблогеры демонстрируют в 2,5 раза более высокую вовлеченность по сравнению с крупными блогерами, что напрямую влияет на конверсию, говорят в компании.
«Микроинфлюенсеры со своими микрокомьюнити — все еще перспективное направление, и именно оно будет активно развиваться. Аудитория 13–24 лет все меньше следит за селебрити, зато искренне вовлекается в контент микроблогеров, и именно через них можно достучаться до этого поколения», — рассказала PR & Influence Lead бренда одежды Sela Елена Неверова.
Бренды переходят к долгосрочным партнерством и превращают микроблогеров в амбассадоров. Популярность набирают персонализированные форматы: вертикальные видео, интерактивные интеграции, UGC-контент, тогда как классическое спонсорство и конкурсы теряют актуальность.
Алексей Горбатенко «Яндекс Рекламы» также делает вывод, что рынок движется в сторону автоматизации: ИИ применяется для подбора каналов, создания контента и программатик-закупок. «Телеграм» становится одной из ключевых площадок для нативной рекламы, а бренды планируют увеличивать бюджеты на инфлюенс-маркетинг, перераспределяя средства из традиционных каналов.