Более половины россиян делают покупки после просмотра рекламы в интернете

Реклама в интернете мотивирует делать покупки 69% опрошенных россиян, говорится в исследовании «Ромир». Соцсети и мессенджеры влияют на решение 21% респондентов. Почти такое же количество (20%) жителей страны видят рекламу в интернет-магазинах и потом делают покупки.
Менее популярны варианты продвижения на видеохостингах — до 16%, у блогеров — до 14%, на других тематических, новостных и развлекательных сайтах — до 8%. При этом большинство выбирают и покупают товары онлайн: 48–56% (в зависимости от категории) и 52–29% соответственно.
Покупатели электроники в первую очередь отдают предпочтение конкретным маркам. Абсолютное большинство (74%) отдают предпочтение только одной торговой марке или уже проверенным нескольким.
Что касается ушедших с рынка компаний, то восемь из топ-10 сохраняют лидирующие позиции в сознании покупателей: Samsung (37%), Adidas (18%), Bosh (13%), Nike (10%), Apple (8%), Zara (8%), L’Oreal Paris (8%), LG (7%).
«Международные бренды годами инвестировали в имиджевые кампании, которые обеспечивали масштабный охват и регулярный контакт с аудиторией. Системное присутствие в медиаполе закрепило их в памяти потребителей, благодаря чему они по-прежнему остаются первыми в ассоциациях россиян», — считает руководитель медийных активов группы АДВ Димитрис Ваяс.
Если речь идет о покупке одежды или обуви, большинство скорее выберет продукты Nike (18%), Adidas (17%) и Reebok (11%). В категории косметики наиболее популярными ушедшими брендами, которые рассматриваются к покупке, остаются L'Oreal Paris (11%), Garnier (7%) и Max Factor (6%).
«По данным исследования, ушедшие марки сформировали у россиян устойчивые ассоциации с высоким качеством и надежностью своих товаров. Тогда как бренды-аналоги респонденты чаще всего выбирают за доступную стоимость и наличие скидок. Чтобы закрепиться в сознании потребителей, а не оставаться лишь ситуативной заменой, действующим маркам важно продолжать работать над узнаваемостью. Наиболее заметные для покупателей уже рассматриваются наравне с ушедшими игроками», — комментирует директор исследовательского направления «Ромир» Маргарита Абрамкина.
Что касается покупки товаров ушедших компаний, то потребителей в России часто отпугивает их цена. Как правило, респонденты делают выбор в пользу действующих на рынке марок (61%). В особенности в категории косметики (71%), где рекламу аналогов уже замечают на 22 п. п. чаще ушедших производителей и чаще, чем действующих брендов в других категориях.
В сегменте бытовой техники покупатели фактически чаще всего выбирают Xiaomi (6%), Polaris (5%), Redmond (5%) и Haier (5%). В электронике и гаджетах чаще других выбирают Xiaomi (18%), Redmi (6%) и Realme (5%). В фешен-индустрии потребители предпочитают покупать российские марки Gloria Jeans (8%), O'Stin (4%) и «Твое» (4%). В сегменте косметики реальные покупки совершаются в пользу «Чистой линии» (12%), Nivea (9%) и Vivienne Sabo (7%).
«Ошибка многих текущих рекламодателей в том, что в продвижении они фокусируются только на продажах и performance-инструментах, забывая о верхней части воронки. Чтобы преодолеть инерцию восприятия и занять устойчивую долю рынка, им важно показывать качество продукта, формировать предложения для разных ценовых сегментов с четким позиционированием и активно инвестировать в коммуникацию и знание, используя охватные инструменты», — дополняет Димитрис Ваяс.
Опрос был проведен онлайн среди 1,8 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.