01 Сентября 2025 | 09:46

Две трети любителей шопинга в России чувствуют себя счастливыми

Около 66% любителей шопинга в России чувствуют себя счастливыми, тогда как среди людей, избегающих покупок, счастливых только 50%. К таким выводам пришли эксперты «Яков и партнеры» и «Ромир». Исследование было проведено на базе Лонгитюдной системы «Ромир».

Традиционные магазины — это третье по популярности место для посещения в России, свидетельствуют результаты опроса. Почти 99% россиян посещают их не менее одного раза в неделю, треть — каждый день. Количество визитов не зависит от уровня доходов.

Главными источниками радости оказались скидки — их отметили 55% опрошенных. Но если женщины испытывают максимальное удовольствие от низких цен, то мужчины больше ценят визуальный и физический опыт, который получают во время шопинга.

Максимальный уровень счастья россияне испытывают от самих товаров — тут лидируют продукты питания. Покупная готовая еда по уровню доставляемого счастья обгоняет книги. Женщин также радуют одежда и обувь, косметика, а мужчин — автотовары и электроника.

«Больше половины опрошенных россиян идут за покупками как за доступным суррогатом счастья», — отметила директор Института исследований экономики «Яков и Партнеры» Елена Кузнецова. При этом с возрастом интерес к «шопингу для удовольствия» снижается. В возрасте до 24 лет половина респондентов любит делать покупки, а среди тех, кому от 55 до 64 лет, таких только 35%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.