Две трети любителей шопинга в России чувствуют себя счастливыми
Около 66% любителей шопинга в России чувствуют себя счастливыми, тогда как среди людей, избегающих покупок, счастливых только 50%. К таким выводам пришли эксперты «Яков и партнеры» и «Ромир». Исследование было проведено на базе Лонгитюдной системы «Ромир».
Традиционные магазины — это третье по популярности место для посещения в России, свидетельствуют результаты опроса. Почти 99% россиян посещают их не менее одного раза в неделю, треть — каждый день. Количество визитов не зависит от уровня доходов.
Главными источниками радости оказались скидки — их отметили 55% опрошенных. Но если женщины испытывают максимальное удовольствие от низких цен, то мужчины больше ценят визуальный и физический опыт, который получают во время шопинга.
Максимальный уровень счастья россияне испытывают от самих товаров — тут лидируют продукты питания. Покупная готовая еда по уровню доставляемого счастья обгоняет книги. Женщин также радуют одежда и обувь, косметика, а мужчин — автотовары и электроника.
«Больше половины опрошенных россиян идут за покупками как за доступным суррогатом счастья», — отметила директор Института исследований экономики «Яков и Партнеры» Елена Кузнецова. При этом с возрастом интерес к «шопингу для удовольствия» снижается. В возрасте до 24 лет половина респондентов любит делать покупки, а среди тех, кому от 55 до 64 лет, таких только 35%.