25 Августа 2025 | 17:47

Почти треть пользователей согласны на рекламу в ИИ взамен за бесплатный доступ

Отношение других 40% зависит от того, насколько навязчивой окажется реклама

Картинка Почти треть пользователей согласны на рекламу в ИИ взамен за бесплатный доступ
Фото: istock.com

Согласно опросу, проведенному в Германии компанией YouGov совместно с изданием Horizont, 31% пользователей готовы принять рекламу в чат-ботах ИИ, если это позволит им пользоваться сервисами бесплатно. Еще 40% не исключают такого сценария, хотя их отношение зависит от того, насколько навязчивой окажется реклама. Об этом пишет MarketingDirecto.

Примерно 46% опрошенных хотя бы изредка используют генеративные ИИ-сервисы вроде ChatGPT, Gemini, Copilot или Claude в личных целях. Четверть (25%) делают это часто или очень часто, а 17% обращаются к ним ежедневно, иногда даже по несколько раз в день. 

Чат-боты все чаще используются в повседневной жизни, особенно для поиска информации о здоровье: 18% пользователей регулярно спрашивают у ИИ про болезни, симптомы, лекарства и травмы. Столько же (18%) иногда пользуются помощью нейросетей для написания текстов, а 12% делают это часто.

Меньший интерес вызывает генерация изображений и видео: только 9% пользователей применяют ИИ для этих целей регулярно. Схожие показатели у задач вроде планирования путешествий или выбора ресторанов (9%), поиска эмоциональной поддержки (9%) и организации повседневных дел (8%).

Среди сервисов наибольшую популярность сохраняет ChatGPT — его пробовали 60% пользователей. На втором месте Google Gemini (31%), затем Microsoft Copilot (15%) и Perplexity (5%). Генераторы изображений и видео — DALL-E, Midjourney и Sora — использовали лишь 4% опрошенных. Столько же приходится на Grok, чат-бота Илона Маска.

Однако вместе с ростом популярности сохраняются и сомнения. 46% пользователей беспокоят вопросы безопасности и защиты данных. 42% не уверены в точности информации и указывают на возможные этические проблемы. Еще 40% отмечают недостаточную прозрачность ИИ, особенно в части источников данных. Каждый четвертый респондент выражает опасения, что постоянное использование ИИ может привести к чрезмерной зависимости от технологии.

Опрос проводился среди 2 тыс. жителей Геромании старше 18 лет

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.