22 Августа 2025 | 08:00

CPA в московской недвижимости вырос вдвое на некоторых площадках

Такая динамика видна во втором квартале 2025 года по отношению к прошлому году

Картинка CPA в московской недвижимости вырос вдвое на некоторых площадках
Фото: istock.com

Во втором квартале 2025 г. рынок цифровой рекламы объектов недвижимости Москвы столкнулся с инфляцией стоимости целевого действия (Cost per Action, CPA). Наиболее значительный рост был зафиксирован в сегменте эконом- и комфорт-класса, где CPA на некоторых площадках выросла более чем на 100%. Об этом говорится в исследовании E-Promo Group.

Динамика цен год к году разнится в зависимости от класса недвижимости. Так, для премиального сегмента в VK Ads стоимость заявки выросла на 62,8% в годовом отношении, в брендовом поиске — на 48,8%, а в «Яндекс.Директе» — на 8,3%. Среди агрегаторов лидерами роста стали «Циан» (27,8%) и «Авито» (25,1%).

В сегменте эконом- и комфорт-класса динамика стоимости оказалось более быстрой. Лидером роста стал агрегатор «Циан», где цена заявки поднялась на 113,2%. Практически удвоилась стоимость и в брендовой поисковой рекламе (93,9%). Значительный рост также зафиксирован в «Яндекс.Директе» (71,2%), на «Авито» (51,8%) и на «Яндекс.Недвижимости» (40%).

Квартальные изменения оказались более сдержанными. По сравнению с первым кварталом 2025 г. в премиум-сегменте рост CPA не превысил 14,2%. В эконом и кофморт-классе квартальный рост был более заметным — 23,8% в «Яндекс.Директе», 19,3% на «Авито» и 18,6% в брендовой поисковой рекламе. На некоторых агрегаторах было зафиксировано и снижение стоимости до 6,8%.

Эксперты выделяют две ключевые причины такой динамики. На годовые показатели повлиял ажиотажный спрос второго квартала 2024 г. Однако главным фактором для эконом- и комфорт-класса стало сворачивание государственных программ льготной ипотеки. 

В распоряжении большинства покупателей остались лишь семейная ипотека с лимитами по сумме и программа для IT-специалистов, чья доля невелика. Высокая ключевая ставка сделала рыночные кредиты практически недоступными для целевой аудитории этого сегмента, что и вызвало резкое удорожание рекламных каналов для привлечения каждого платежеспособного клиента.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.