14 Августа 2025 | 10:52

Меньше 10% россиян готовы платить за доступ к контенту без рекламы

Большинство респондентов воспринимает рекламу как необходимую часть цифровой среды

Картинка Меньше 10% россиян готовы платить за доступ к контенту без рекламы
Фото: istock.com

Подавляющее большинство россиян (92%) предпочитают смотреть контент на разных сайтах и у блогеров бесплатно, даже если там есть реклама. Только 8% готовы заплатить, чтобы ее не видеть, говорится в исследовании компании РОМИР.

Большинство респондентов воспринимает рекламу как необходимую часть цифровой среды. Почти 80% считают, что она позволяет пользователям получать бесплатный и качественный контент, а 82% уверены, что благодаря рекламе блогеры, СМИ и приложения могут функционировать: платить зарплаты сотрудникам и выпускать новые материалы.

При этом каждый пятый (18%) считает, что у контентмейкеров есть и другие способы зарабатывать. Таковыми респонденты считают спонсорство со стороны бизнеса и добровольные пожертвования. Впрочем, почти четверть этих опрошенных затрудняются представить, как именно сайты и блогеры смогут существовать без рекламы.

Около 88% респондентов считают, что кроме монетизации контента реклама позволяет малому бизнесу находить свою аудиторию и развиваться. Более того, 64% признались, что реклама помогает им принимать решения при выборе товаров и услуг.

Как отмечалось ранее в исследовании «Точки» и Data Insight, большинство селлеров маркетплейсов тратит на рекламу до 10% от всех расходов. При этом траты на рекламу возглавляют список наиболее отслеживаемых показателей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.