Меньше 10% россиян готовы платить за доступ к контенту без рекламы
Большинство респондентов воспринимает рекламу как необходимую часть цифровой среды

Подавляющее большинство россиян (92%) предпочитают смотреть контент на разных сайтах и у блогеров бесплатно, даже если там есть реклама. Только 8% готовы заплатить, чтобы ее не видеть, говорится в исследовании компании РОМИР.
Большинство респондентов воспринимает рекламу как необходимую часть цифровой среды. Почти 80% считают, что она позволяет пользователям получать бесплатный и качественный контент, а 82% уверены, что благодаря рекламе блогеры, СМИ и приложения могут функционировать: платить зарплаты сотрудникам и выпускать новые материалы.
При этом каждый пятый (18%) считает, что у контентмейкеров есть и другие способы зарабатывать. Таковыми респонденты считают спонсорство со стороны бизнеса и добровольные пожертвования. Впрочем, почти четверть этих опрошенных затрудняются представить, как именно сайты и блогеры смогут существовать без рекламы.
Около 88% респондентов считают, что кроме монетизации контента реклама позволяет малому бизнесу находить свою аудиторию и развиваться. Более того, 64% признались, что реклама помогает им принимать решения при выборе товаров и услуг.
Как отмечалось ранее в исследовании «Точки» и Data Insight, большинство селлеров маркетплейсов тратит на рекламу до 10% от всех расходов. При этом траты на рекламу возглавляют список наиболее отслеживаемых показателей.