Ежедневные онлайн-покупки совершают 20% зумеров
Каждый пятый опрошенный российский зумер ежедневно делает покупки в интернете, сообщает ТАСС со ссылкой на «ЮMoney». Для зумеров онлайн-шопинг стал такой же ежедневной привычкой, как чтение новостей или просмотр социальных сетей». Однако поколение Z чаще тратит на онлайн-покупки незначительные суммы — от 1–3 тыс. руб. в месяц. Среди зумеров такой ответ выбрали 30%, а среди миллениалов — 20%.
При этом способ оплаты заметно влияет на частоту покупок. Например,
банковские карты используют 50% миллениалов и лишь 30% зумеров. Среди зумеров
примерно треть активно осваивают альтернативные решения, например «пеи» (26%),
электронные кошельки (23%) и оплату по QR-коду (21%).
Исследователи выяснили, что более чем для половины опрошенных зумеров
(53%) наибольшую важность представляют экологичность и социальная позиция
бренда, а для миллениалов более важны скорость доставки (93%) и наличие
рейтинга и отзывов (73%).
Опрос проводился в августе 2025 г. среди более 3 тыс. пользователей ЮMoney: 43% из них — миллениалы (родившиеся в 1981–1996 годах), 57% — зумеры (родившиеся в 1997–2012 годах).