08 Августа 2025 | 18:18

Доля онлайн-продаж вырастет до 37% от всего российского ретейла к 2029 году

На сегодняшний день показатель превысил 23% по разным оценкам

Картинка Доля онлайн-продаж вырастет до 37% от всего российского ретейла к 2029 году
Фото: istock.com

Согласно прогнозам INFOLine-аналитики, доля онлайн-продаж во всем ретейле достигнет 37% к 2029 г. Объем e-com рынка вырастет до 32 трлн руб. со среднегодовым ростом в 23%. Об этом рассказал гендиректор INFOLine-аналитики Михаил Бурмистров на конференции Yandex Ecom Open Air 2025.

Объем непродовольственных онлайн-продаж к 2029 г. составит 27,6 млрд руб. Продовольственные товары займут 4,4 млрд руб. Для сравнения, по итогам 2025 г. показатель составит 12,8 млрд руб. для сегмента non-food и 1,7 млрд руб. для сегмента food. 

«В офлайне останется тот, кто сможет объяснить своему клиенту понятным языком: а зачем ему в принципе приходить в магазин», — считает Бурмистров.

По словам эксперта, в России сложились уникальные условия для стремительного роста e-commerce. Среди них — уход с рынка крупных международных брендов, переток из офлайна в онлайн, освоение онлайн-шоппинга старшим поколением, а также высокий уровень проникновения интернета — 92,4%.

Средний рост российского e-commerce за пять лет составил 40%, а в первом квартале 2025 г. рынок вырос на 28,5%. Доля онлайн-продаж, по разным оценкам, превысила 23% по итогам трех месяцев этого года. На сегодняшний день две трети онлайн-продаж приходится на маркетплейсы, 33% — на независимый e-com.

Наибольшая доля независимого e-com в онлайн-торговле наблюдается в категории ювелирных изделий — показатель составляет 70%.  Далее идут аптечные товары (56%), косметика и парфюмерия (46%), БиКТ (33%) и DIY (23%).

Рынок независимого e-com будет расти на в среднем на 19,6% в следующие два года. По оценкам аналитиков, к 2027 г. большую часть будут занимать омниканальные ретейлеры (3,4 трлн руб.), а оставшуюся долю — онлайн-игроки (1,8 трлн руб.)
На мировом рынке e-com Россия находится на 6 месте: за 2024 г. объем продаж составил $122 млрд, показав рост в 37%. Страну опережают Китай ($3 трлн), США ($1,29 трлн), Великобритания ($220 млрд), Япония ($168 млрд) и Южная Корея ($136 млрд). Однако по темпам роста в годоовм отношении Россия обгоняет остальных представителей топ-10 в несколько раз (за исключением Индии).


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.