Продажи независимого ретейла могут вырасти на 20%
Оборот онлайн-площадок ретейлеров и нишевых площадок увеличится на 19,6% и достигнет 4,46 трлн руб. в 2025 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на Infoline. Хотя темпы роста в этих сегментах могут оказаться ниже, чем у мультикатегорийных маркетплейсов, они демонстрируют уверенную положительную динамику.
Драйвераями роста нишевой электронной коммерции Infoline называет омниканальных игроков с собственными офлайн-точками и интернет-площадками. Суммарный оборот таких компаний в 2024 г. вырос на 20,9% до 2,35 трлн руб., а их доля в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличилась с 61,2 до 63%.
Заметнее всего оборот в категории независимого онлайн-ретейла вырос в сегментах косметики и парфюмерии — объемы реализации этой категории повысились на 52,4% до 315 млрд руб., и ювелирных изделий — на 43,6% до 92 млрд руб.
Эксперты отмечают, что потребители выбырают независимые онлайн-площадки, если у приобретаемого товара есть особые требования к хранению, доставке или проверке при покупке.