Игры оказались самой большой категорией рекламодателей в «VK Клипах»
Второе и третье место заняли e-com и отдых с развлечениями

Топ-3 категории по доле бюджета рекламодателей в «VK Клипах» заняли игры (14%), e-commerce (12%) и отдых с развлечениями (11%). Об этом говорится в презентации Марии Добромильской, директора по работе с партнерами VK, которую она представила на совместном митапе «VK Бизнеса» и агентства Whiteleads.
Менее популярными оказались финансы и недвижимость (по 6%), медицина и образование (по 4%), а также FMCG и товары для дома (по 3%). Топ-10 замыкает автомобильная тематика с 2% рекламодателей.
Согласно данным за период с июля по июнь 2025 г., более половины пользователей «Клипов» (51%) составляют мужчины, а 49% — женщины. Среди возрастных групп преобладают пользователи от 25 до 34 лет (17,3% мужчин и 12,6% женщин) и от 35 до 44 лет (13,7% мужчин и 12,6% женщин). Меньше всего «Клипами» пользуются подростки от 14 до 17 лет — таких не более 1,5% от общей доли среди обоих полов.
Самый популярный рекламный инструмент — возрастной таргетинг. Его используют 99% всех рекламодателей. На втором месте — географический таргетинг (88%), а на третьем — таргетинг на устройство пользователя (41%). Следом идут технологии ремаркетинга (22%), ремаркетинг по спискам (20%) и контекстный таргетинг (14%).
Наименее популярными инструментами в рекламе в «VK Клипах» оказались ремаркетинг по счетчику (2%), ремаркетинг на взаимодействующих с рекламой (1%) и таргетинг по музыкальным исполнителям (0,3%).
При этом 66% рекламных кампаний сосредоточены в регионах, тогда как Москва и Санкт-Петербург составляют 10% и 6% соответственно. Еще 18% приходится на другие города-миллионники.
В презентации также отмечается тренд на удлинение видео. Около 31% рекламных роликов в «VK Клипах» приходится на видео длительностью более 30 секунд. При этом почти половина (49%) пользователей считает наиболее оптимальным формат клипа от 30 до 60 секунд. Еще 24% указали на формат 1-2 минуты.
В прошлом году VK добавила новые инструменты для авторов коротких вертикальных роликов. Пользователи и предприниматели получили возможность продвигать свои клипы, опубликованные в сообществе или в личном профиле «ВКонтакте».