Драйверами продаж сегмента FMCG стали мясо, кошачий корм и газировка
В «Нильсен» проанализировали продажи сегмента FMCG в 150 торговых сетях по всей России и на онлайн-площадках за первое полугодие 2025 г. Также была изучена их динамика относительно прошлогоднего аналогичного периода. Аналитики компании выяснили, что номинальный рост продаж составил 15,8%, что ниже прошлогоднего показателя в 16,3%. При этом с 7,5% до 2,4% уменьшился вклад реального спроса, и с 8,7% до 15,8% вырос вклад инфляции.
Драйверами роста рынка стали категории: сырое мясо, корм для кошек, газированные безалкогольные напитки. Категории-драйверы снижения рынка: шоколад в плитках, сливочное масло и маргарин, чипсы.
Заметнее всего продажи выросли в Сибири и на Дальнем Востоке, самые низкие
показатели в Центральном регионе. Что касается каналов, то
лидируют хард-дискаунтеры, на последнем месте — обычные супермаркеты.
Показатели онлайн-рынка выросли за год с 23% до 30,5%.
Из категорий значительнее всех показали улучшение товары для
поддержания здоровья, молочные продукты и горячие напитки.
Доля собственных марок ретейлеров превысила рекордные 15% от оборота продаж.
Онлайн рынок вырос меньше, чем за аналогичный период прошлого года — динамика составила 30,5% вместо 42,6%, при этом вклад инфляции увеличился с 2% до 12,1%.