Цифровой подарок от бренда повышает лояльность к нему почти у трети россиян
Около 75% респондентов считают, что виртуальные презенты стимулируют к покупке

Три четверти опрошенных россиян считают, что виртуальный подарок может стимулировать к покупке. Получение такого подарка от бренда повышает лояльность у 29% опрошенных, а для 39% отношение к бренду зависит от качества подарка. Схожая динамика с подарками от блогеров: лояльность растет у 31%, а для 29% важен уровень подарка. Об этом говорится в исследовании платформы Anketolog.ru (есть в распоряжении AdIndex).
Большинство россиян не готовы отдавать за цифровые подарки больше 2 тыс. руб: 30% тратят до 500 руб., по 25% — от 500 до 1 тыс. руб. и от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Только четверть (25%) готовы инвестировать от 2 тыс. руб. и выше.
Главные плюсы диджитал-подарков, по мнению участников опроса, — экономия времени (51%), соответствие трендам (50%) и удобство в тех случаях, когда дистанция является препятствием (48%). Еще 26% ценят то, что они не загромождают пространство. При этом треть респондентов отметили, что цифровые подарки дают меньший эмоциональный отклик, чем физические.
По данным аналитиков, спрос на цифровые подарки растет: 62% уже получали их, причем 47% остались очень довольны, а 31% оценили подарок как приятный, хоть и не всегда актуальный. Лишь 3% остались недовольны.
Половина опрошенных за последний год сами выступали в роли дарителей цифровых презентов. Чаще всего их адресуют друзьям (61%) и родственникам (57%), реже — романтическим партнерам (22%) или коллегам (19%).
Ключевыми преимуществами цифровых подарков респонденты называют удобство (70%), скорость выбора (54%) и актуальность для получателя (45%). Однако существуют и барьеры: 35% опасаются, что адресат не разберется, как пользоваться подарком, а 18% считают их поверхностными.
Несмотря на рост популярности, 57% россиян все же видят физические подарки более личными, хотя 39% подчеркивают, что это зависит от контекста. Чтобы «очеловечить» цифровой презент, респонденты предлагают привязывать его к интересам получателя (52%) и создавать индивидуальное визуальное оформление (43%).
Опрос проводился среди 1,9 тыс. работающих россиян от 18 лет. В список диджитал-подарков входят: подписки на онлайн-сервисы, электронные книги, онлайн-курсы и тренинги, электронные открытки, криптовалюта, виртуальные товары (скины, внутриигровая валюта), виртуальные подарки в соцсетях, обучающие материалы.